Как в I полугодии работал Копыльский райисполком с обращениями граждан

Важное Общество

Обращения граждан и юридических лиц к органам власти и должностным лицам – весьма эффективный способ получения обратной связи.

Они дают возможность узнать о насущных потребностях людей и комплексно подойти к решению возникающих проблем в социальной, экономической и иных сферах жизни региона. Поэтому вопросы работы с населением, в том числе в части рассмотрения обращений, в Копыльском райисполкоме находятся на постоянном контроле.

■ Елена Михайловская

О том, как сработала местная власть по этому направлению деятельности в первом полугодии 2020 года, — в интервью с управляющим делами Копыльского райисполкома Еленой МИХАЙЛОВСКОЙ.

— Елена Станиславовна, сколько обращений поступило в райисполком в январе-июне этого года?

— За этот период зарегистрировано 89 обращений. И это на 17 больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом письменных и электронных обращений поступило 58 (в 2019 году — 49), а устных — 31 (на 8 больше, чем за аналогичный период прошлого года).

— Некоторые граждане обходят местные органы власти и напрямую обращаются в вышестоящие инстанции…

— Из вышестоящих организаций за первое полугодие в Копыльский райисполком для рассмотрения направлено 7 обращений. В том числе три — из Администрации Президента Республики Беларусь, столько же — из Минского областного исполнительного комитета и одно обращение — из Комитета государственного контроля Республики Беларусь.

— Много ли поступает необоснованных обращений?

— Из общего количества поступивших письменных и электронных обращений 17 процентов являются необоснованными. Так, например, жительница сельской местности обратилась с просьбой освободить ее от уплаты штрафа за несвоевременный покос травы. Однако, как оказалось, ни отделом землеустройства Копыльского райисполкома, ни сельисполкомом, на территории которого проживает заявительница, за текущий период 2020 года обязательных предписаний за неиспользование земельного участка ей не выдавалось.

— А какова тематика реальных проблем, с которыми к вам обращаются?

— Анализ показывает, что 29% заявителей волнуют вопросы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства (улучшение жилищных условий, коммунальные услуги, оплата жилищно-коммунальных услуг), 13% обращений связано с ремонтом и содержанием дорог, 11% касаются благоустройства и содержания населенных пунктов. Кроме того, в рассматриваемый период граждане обращались по вопросам охраны окружающей среды, землепользования, здравоохранения и агропромышленного комплекса. Поднимались и вопросы торговли, электроснабжения, социального обеспечения, транспорта.

— Для установления обратной связи с населением по-прежнему практикуется проведение приемов граждан и прямые телефонные линии?

— Да, такая форма работы остается актуальной. За первое полугодие председателем рай-исполкома, его заместителями и управляющим делами было проведено 38 приемов граждан, во время которых принято 46 человек. Лично председателем райисполкома Сергеем Пилищиком проведено 12 приемов, принят 31 человек.

— Осуществлялись ли выездные приемы?

— Да, за анализируемый период их было проведено 35, из них 6 — председателем райисполкома. Во время выездных приемов было принято 29 человек.

— Как обстоят дела с проведением прямых телефонных линий?

— Во исполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь № 2 от 27 декабря 2006 г.  «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» они проводятся руководством райисполкома каждую субботу с 9.00 до 12.00. Для проведения прямых телефонных линий определен единый номер — 55-5-66, а анонсирование осуществляется посредством газеты «Слава працы». Что касается статистики, то за первое полугодие 2020 года было проведено 25 прямых телефонных линий, на которые поступило 47 обращений (за аналогичный период 2019 года — 53 обращения).

— Как осуществляется контроль за организацией работы с обращениями граждан?

— В первом квартале 2020 года сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц проведены мониторинги организации работы с обращениями граждан в Копыльском и Докторовичском сельисполкомах, в Копыльском УЭС, Копыльском УПС, КУП «Копыльский РСУ», ОАО «Копыльский райагросервис», ОАО «Копыльский РКБО». Два должностных лица за нарушение законодательства об обращениях граждан и юридических лиц были привлечены к дисциплинарной ответственности.

Подготовила Оксана МИХАЙЛОВСКАЯ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *