11 учащихся Копыльщины стали призерами по итогам III (областного) этапа республиканской олимпиады

Актуально Образование

Дипломов по итогам третьего (областного) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам удостоены 11 из 19 участников команды нашего района.

Какой была подготовка к участию, какие задания пришлось выполнять «олимпийцам», кто стал участником заключительного этапа – ответы на эти и другие вопросы в интервью с начальником управления по образованию, спорту и туризму райисполкома Ириной АБАС.

Ирина Ивановна, каких результатов достигли юные интеллектуалы и их педагоги?

– Самые высокие результаты – Дипломы II степени – у ребят из гимназии № 1 г. Копыля им. Н.В. Ромашко. В их числе – учащийся 11 класса Кирилл Рудый. Высокого результата по обществоведению юноше помогла добиться заместитель директора названного учреждения образования (учитель истории) Наталья Анатольевна Грудько. Такие же награды по географии завоевали ученик 11 класса Егор Александрович и десятиклассник Кирилл Ванагель. В успехе гимназистов – заслуга учителя географии Елены Сергеевны Ровбуть. Дипломов III степени удостоены 8 обучающихся. В том числе и по географии. Это гимназист из 11 класса Михаил Шеметило (Елена Сергеевна Ровбуть) и десятиклассница из СШ № 2 г. Копыля им. Т. Гартного Надежда Гордей (Тамара Михайловна Рашкевич). В списке победителей – учащиеся 9 класса СШ № 2 г. Копыля Полина Тонко и Алексей Карлюк, принимавшие участие в олимпиаде по информатике. Подготовиться ребятам помог учитель Денис Михайлович Лещевич. Таких же результатов по трудовому обучению достигли восьмиклассница из Тимковичской СШ Дарья Козловская и ученица 11 класса СШ № 3 г. Копыля Диана Тарасевич. В победе девушек  есть и заслуга их учителей: Анны Владимировны Федорович и Тамары Леонидовны Касинской соответственно. По названному предмету отличился и воспитанник учителя трудового обучения Владимира Мечиславовича Погребицкого Андрей Зарембовский из СШ № 2 г. Копыля. Обучающийся 8 класса из этой же школы Глеб Выскварко удостоен похвального отзыва по информатике (Денис Михайлович Лещевич).

▪ Кирилл Рудый
▪ Михаил Шеметило

Кто представит систему образования нашего района на республиканском этапе?

– На заключительном этапе олимпиады, который пройдет в марте 2020 года, будут участвовать трое учащихся гимназии: по географии – Егор Александрович и Кирилл Ванагель, по обществоведению – Кирилл Рудый.

Елена Сергеевна Ровбуть, Кирилл Ванагель, Егор Александрович

Чтобы добиться победы, пришлось немало потрудиться. Как проходила подготовка?

– Победа досталась нашей команде благодаря кропотливому и каждодневному труду всех участников олимпиады, а также при поддержке родителей. Подготовка проводится на протяжении всего календарного года, как в учебное, так и в каникулярное время. Так, в июле 2019 года на базе гимназии работал областной профильный оздоровительный лагерь «Эрудит», где ребята готовились к республиканской олимпиаде по географии и химии. Кроме того, участники и победители областного этапа олимпиады на протяжении первого полугодия 2019/2020 учебного года посещали обучающие курсы для учащихся учреждений общего среднего образования по географии и белорусскому языку.

▪ Тамара Михайловна Рашкевич и Надежда Гордей

По географии представители Копыльщины становятся призерами несколько лет. Как проходили соревнования в этом году?

– По географии третий этап олимпиады проводился в три основных тура: выполнение теоретических заданий, мультимедийного теста, представленного на персональном для каждого участника компьютере, и практического тура. В третий день олимпиады участники решали практическую задачу из реальной жизни: наведение планировочного порядка на земле. В ее основе вопрос, как обеспечить каждому жителю доступ к природно-экологической инфраструктуре города? И ученики 11 и даже 8 класса демонстрировали свое видение механизмов реализации социальных гарантий в территориальном устройстве.

▪ Полина Тонко, Денис Михайлович Лещевич, Алексей Карлюк и Глеб Выскварко

Изменение пространства города Корма дала возможность именно десятиклассникам из малых городов предложить разнообразие альтернативных решений: футуристические, классические и модернистские идеи в их представлении призваны обогащать и продвигать образ малой родины. Это и есть специфическая черта заданий олимпиады по географии – применять передовой мировой опыт в качестве компонента подготовки юных граждан Беларуси.

▪ Дарья Козловская и Анна Владимировна Федорович

Разбор заданий пришелся на четвертый день олимпиады. Для участников – это хорошая возможность понять направления дальнейшей подготовки. Результатам проверки ответов по мультимедийному туру ребята искренне обрадовались. Чего только стоили вопросы об электрических розетках и драконах, а также отсутствие анаморфоз! Практические задания оказались не так сложны и указали новые перспективы для подготовки. До самого вечера витала атмосфера загадки: победа или проигрыш? Все участники ждали завершения работы жюри, проводя время в экскурсиях и спортивных играх.

▪ Тамара Леонидовна Касинская и Диана Тарасевич

Чем была интересна олимпиада по трудовому обучению?

– По этому предмету третий этап олимпиады проводился в два тура: теоретический и практический по единым олимпиадным заданиям для всех (независимо от класса и курса) учащихся учреждений общего среднего образования и учащихся I и II курса учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. Теоретический тур включал выполнение тестовых заданий, решение задач творческого содержания (технологические, графические, конструкторские задачи). Практический тур предусматривал изготовление изделия: из древесины и металла – при выполнении заданий по техническому труду; из тканей и рукоделия  – отдельных деталей, элементов декора по собственному замыслу (форме) в пределах заданных параметров – при выполнении заданий по обслуживающему труду.

▪ Андрей Зарембовский и Владимир Мечиславович Погребицкий

По другим предметам также было несколько туров?

– Да, по обществоведению было два тура: выполнение открытых заданий, в том числе и практических в течение 4 часов, и тестирование (3 часа). А по информатике – три тура: пробный и практический (два дня). Олимпиадные задания также были едины для всех учащихся. Формой проведения третьего этапа олимпиады являлось практическое решение алгоритмических задач на одном из трех языков программирования: C++, Pascal и Python. Продолжительность каждого тура третьего этапа олимпиады составляла 5 астрономических часов с момента получения участниками соответствующего сообщения через автоматизированную систему. По русскому и белорусскому языкам третий этап олимпиады проводился в два тура: написание отзыва и выполнение комплексной работы. По биологии он состоял из двух туров: теоретического и экспериментального.

Слов благодарности достойны учащиеся, педагоги и родители, а кому бы Вы, Ирина Ивановна, еще сказали спасибо?

– Да, благодарность хочется выразить не только ребятам, учителям и руководителям учреждений образования за качественную подготовку и достойный результат, но и руководителям хозяйств района. В рамках республиканской благотворительной акции «Наши дети» они откликнулись на предложение о предоставлении спонсорской помощи управлению по образованию, спорту и туризму райисполкома для премирования учащихся – победителей областных и республиканских олимпиад и исследовательских конкурсов в 2019 году. Это Копыльский опытный лесхоз, ЗАО «Жилихово», ОАО «Старица-Агро» и «Семежево», КСУП «Докто-ровичи», филиал «Лакнея» УП «ПриортрансАгро», КФХ «Мысли».

Диана ТКАЧЕНКО

Фото Павла ШЕИНА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *