Капитальный ремонт. И за чей счет?

Закон. Безопасность

В последнее время гражданами часто поднимается вопрос проведения капитального ремонта жилья, а также степени участия в нем нанимателей и собственников жилых помещений.

000028_706043_big

Также население недовольно выполнением «узкого» перечня ремонтных работ (ремонт ограждающих конструкций, кровли и т.п.), полагая, что ремонту подлежит весь объект. Определенное возмущение вызывают длительные сроки его проведения (от 7 до 31 месяца).

По существу указанных вопросов отмечаем следующее.

Причинами наличия обращений по данному вопросу являются недоработки со стороны всех участников процесса: это местные органы власти, балансодержатели, товарищества собственников, организации застройщиков, население.

Все упирается в объемы финансирования. Бюджетных средств, как правило, не хватает, и расходуются они на определенный перечень работ. Дополнительным источником являются отчисления населения на капитальный ремонт. Такие отчисления в соответствии с Положением о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 571 от 12 июня 2014 г., аккумулируются на специальных счетах райисполкомов, товариществ собственников, организаций застройщиков.

Анализ проведенных Комитетом государственного контроля Минской области контрольно-аналитических мероприятий показал, что по ряду таких домов данные отчисления не производились годами.

Наиболее сложное положение дел в жилых домах, в которых не определен способ управления общим имуществом (не определена обслуживающая организация).

В данном случае финансирование и возмещение расходов на проведение капитального ремонта жилого дома должны организовываться заказчиком (уполномоченное лицо по управлению общим имуществом, товарищество собственников, организация застройщиков или организация, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находится жилой дом) самостоятельно.

Часть субъектов  балансодержателей аккумулировала данные средства не на спец-счетах райисполкомов, а на счетах своих организаций.

С 25 января 2019 г. в законную силу вступили изменения в постановление Совета Министров № 324 от 21 апреля 2016 г., регулирующее порядок планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда.

Изменениями предусмотрена возможность включения жилых домов товариществ собственников и организаций застройщиков в перспективную программу и текущие графики проведения капремонта с использованием средств местных бюджетов. Для этого вышеуказанным организациям необходимо вносить плату за капремонт:

— на специальные счета местного исполнительного и распорядительного органа и/или счета эксплуатирующей организации, открытые для накопления средств, поступающих от населения на капремонт;

— на специальные счета местного исполнительного и распорядительного органа за период, в течение которого ими данная плата на указанные счета не перечислялась.

Кроме того, расширен перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте жилых домов за счет бюджетных средств и поступающей от населения платы за капитальный ремонт.

В частности, в него включены работы по переходу от печного или газового индивидуального отопления и горячего водоснабжения на электрическое, а также по ремонту и устройству систем дымоудаления. Появится возможность устройства рециркуляции внутридомовой системы горячего водоснабжения (без устройства наружных сетей).

Также теперь при капитальном ремонте могут устанавливать устройства дистанционного съема показаний с приборов индивидуального учета расхода воды, газа в квартирах и терморегуляторы на отопительных приборах в квартирах.

Однако, в соответствии с постановлением, состав работ непосредственно по каждому дому определяется на основании обследования проектной организацией совместно с заказчиком.

Одним из нововведений является возможность собственников, нанимателей жилых помещений, членов организации застройщиков участвовать в принятии решения о выполнении тех или иных работ при капремонте, которое оформляется протоколом и является основанием при формировании задания на проектирование капитального ремонта.

В 2016 году из списка обязательных работ при кап-ремонте было исключено утепление фасадов, теперь одновременно с капремонтом разрешено проводить работы по их утеплению. Данное решение должно быть принято заказчиком с собственниками, нанимателями жилых помещений на стадии формирования задания на проектирование.

Коммунальники до начала разработки проекта на кап-ремонт обязаны установить, нужно ли утеплять конкретный дом. Это обосновывается разными исследованиями, а окончательное решение принимает комиссия при исполкоме. Если утепление нужно, то об этом обязаны сообщить жильцам на общем собрании и предложить им оплатить данные работы. Самое главное — это необходимо сделать на стадии формирования задания на проектирование, но никак не позже. Если жильцы соглашаются утеплять фасад, то эти работы вносятся в проект капремонта.

С учетом изложенного капитальный ремонт домов — это проблема не только государства. Успешное ее решение зависит от добросовестного отношения всех участников процесса.

Управление контроля отраслей хозяйства Комитета госконтроля Минской области



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *