Преодолеть стереотипы: в Копыле провели диалоговую площадку по актуальной теме

Общество У Краіне ведаў

На базе ГУО «Санаторный ясли-сад г. Копыля» совместно с ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Копыльского района» проведена диалоговая площадка, тема которой — «Взаимодействие учреждений образования в процессе формирования социальной компетенции у детей с ОПФР (особенностями психофизического развития) в условиях инклюзивного образования».

4065814ac79d7098d96c08ef0e3ffcde

Участниками данного мероприятия были специалисты и воспитатели ГУО «Санаторный ясли-сад г. Копыля» и ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Копыльского района». Инициаторами диалоговой площадки выступили заместитель заведующего санаторным яслями-садом г. Копыля Ольга Дьяконова и заместитель директора ЦКРОиР Ирина Годлевская. Целью диалоговой площадки являлось привлечение внимания педагогов санаторного яслей-сада и Центра к проблемам инклюзивного образования. Мероприятие носило практико-ориентированный характер, то есть педагоги не только пассивно слушали информацию, но и закрепляли полученные знания на практике. Вопросы, которые поднимались, касались социализации и адаптации детей с ОПФР в условиях образования, организации образовательной среды в условиях инклюзивного образования, а также работы педагогов по формированию инклюзивного сознания. Кроме того, педагоги разрабатывали мероприятие по пропаганде инклюзивных процессов в образовании среди общественности и родителей.  Важно отметить, что данный детский сад является опорным учреждением образования по созданию условий для организации интегрированного обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

Так как в нашем обществе возросло количество людей, у которых есть некоторые особенности в развитии, эта проблема сегодня является крайне актуальной. Каждый ребенок приходит в школу с огромным желанием учиться, но если не научить его это делать, то с первых шагов школьной жизни он встретится с трудностями, неудачами, которые постепенно могут погасить тягу к познанию. Это вдвойне справедливо для детей с особенностями психофизического развития. Чтобы оказать помощь такому ребенку, педагогам необходимо побороть ряд стереотипов. Важно помнить, что все дети обучаемы и им гарантируется педагогическая помощь.

Мария ДИЧКОВСКАЯ,

внештатный корреспондент «СП»



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *