В русле мировых тенденций

Актуально Галоўныя падзеі

«Государственная информационная политика в Республике Беларусь: механизм реализации» —  тема единого Дня информирования, который прошел в минувший четверг по всей Минской области, в том числе и на Копыльщине.

Clipart Illustration of a Group Of Orange People Working On Lapt

Члены информационно-пропагандистских групп райисполкома, докладчики выехали в трудовые коллективы, где вели разговор о средствах массовой информации, которые представляют собой один из важнейших институтов современного общества, так как непосредственно влияют на формирование и эволюцию общественного сознания.

Беларусь обладает значительным информационным потенциалом, позволяющим эффективно задействовать возможности масс-медиа.

На 1 августа 2017 г. в нашей стране зарегистрированы: 1639 печатных СМИ, из них 438 государственных и 1201 негосударственное; 9 информационных агентств (2 государственных и  7  негосударственных); 277 телерадиовещательных СМИ, из них 190 государственных и 87 негосударственных.  За последние два года в стране наблюдается тенденция роста количества новых СМИ. В Беларуси созданы условия для распространения печатной продукции 1,5 тыс. зарубежных СМИ.

Создана и функционирует система национального телерадиовещания. Во всех регионах Беларуси свои передачи транслирует 51 радиостанция в FM-диапазоне. Телевизионная аудитория Беларуси включает 167 операторов и поставщиков услуг электросвязи. Крупнейшим отечественным информационным брендом является Белорусское телеграфное агентство. Не менее значимым белорусским брендом является газета «Советская Белоруссия» — «СБ. Беларусь сегодня». Тираж данного издания уже несколько лет составляет более 400 тыс. экземпляров.  Следует отметить и такое популярное издание, как газета «Звязда» — старейшее белорусское СМИ, отметившее в 2017 году свое 100-летие.

Ведущей телевизионной компанией страны является Национальная государственная телерадиокомпания. На сегодня НГТРК — это семь телевизионных и пять радиовещательных каналов, а также пять областных телерадиокомпаний. Значимыми общереспубликанскими брендами являются также телепрограммы «Общенациональное телевидение» (ЗАО «Второй национальный телеканал») и «Столичное телевидение» (ЗАО «Столичное телевидение»).

Об эффективности развития национального информационного пространства свидетельствуют высокие показатели уровня доверия белорусским СМИ.

Медийное поле Беларуси живет в русле мировых тенденций, а его многообразие является гарантией реализации конституционного права граждан на свободу слова, получение полной и достоверной информации о событиях, происходящих в стране и за рубежом.

В настоящее время наиболее динамично развивающимся сегментом белорусского информационного поля является интернет.  По данным Международного союза электросвязи, индекс развития информационно-коммуникационных технологий Республики Беларусь составляет 7,26 (это соответствует 31-му месту в рейтинге). Число интернет-пользователей в Республике Беларусь на 1 января 2017 г. составило 5,5 млн.

Широко представлено в национальном сегменте глобальной компьютерной сети интернет отечественное теле- и радиовещание.

Все республиканские телеканалы учитывают изменения на информационном поле Беларуси и активно продвигают свою продукцию в популярных социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, видеохостингах YouTube и RuTube.

Одним из ключевых направлений совершенствования национальной медиасферы выступают общереспубликанские мероприятия и конкурсы, которые способствуют повышению профессионализма и консолидации конструктивных игроков на белорусском информационном поле.

Ежегодно проводится Национальный телевизионный конкурс «Телевершина». С 2005 года проводится Национальный конкурс печатных СМИ «Золотая Литера», в котором ежегодно принимают участие порядка 250 редакций газет и журналов, отдельных авторов.

Наша страна уже давно стала признанной коммуникационной площадкой для проведения информационных мероприятий не только национального, но и международного уровня.

В Республике Беларусь продолжается непрерывная работа по повышению эффективности и профессионального уровня государственных СМИ, наращиванию конкурентоспособного национального контента.

Сегодня все ведущие республиканские государственные периодические печатные издания являются самоокупаемыми.

Мария ШЕИНА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *