Торжество Православия

Духоўнасць

В первое воскресение Великого поста Православная Церковь вспоминает события более чем тысячелетней давности, связанные с полной и окончательной победой над иконоборцами и установлением почитания икон.

В 829 году на византийский престол взошел император Феофил, яростный иконоборец, воздвигший гонения на христиан, почитавших святые иконы. Феофил считал иконопочитание политическим преступлением, оскорблением его величества. Он приказал вынести из церквей все иконы, а стенные изображения заменить фигурами зверей и птиц. Гонение обрушилось и на самих живописцев. Их убивали или возвращали им жизнь при условии, что они плюнут на иконы, бросят их на пол и растопчут ногами.

Жена Феофила, святая праведная Феодора, не разделяла ереси мужа и тайно почитала святые иконы. После его смерти, когда она управляла государством вместо малолетнего сына Михаила, она восстановила иконопочитание и созвала Собор, на котором иконоборцы были преданы проклятию. Это было 11 марта 843 года, в первое воскресение Великого поста. В ознаменование победы над иконоборцами святая царица Феодора установила празднование этого события — Торжество Православия.

Почитание святых икон в Православной Церкви основывается на многовековой традиции. По преданию, первым иконописцем был святой апостол и евангелист Лука, написавший образ Божией Матери. В точном значении мы поклоняемся не иконам, не веществу, но посредством их Тому, Кто на них изображается. Воздаваемая иконе честь переходит на Первообраз. Поклонение святым основывается на том, что они являются сосудом Божественной благодати.

Существеннейшая черта нашего Православия заключается в том, что христианство для него является не теорией, а самой жизнью во Христе по заветам евангельским и церковным установлениям.

Основу этой веры составляют сердечная, глубокая, живая вера в Живого Триипостасного Бога — Творца неба и земли, Вездесущего, Всевидящего, Всемилостивого, всегда готового нас обличить (через укоры нашей совести), и прийти к нам на помощь (через нашу молитву), и ниспослать благодать и прощение (через Таинства).

Второй основой нашего Православия является вера в Иисуса Христа как Сына Божия и Искупителя мира. Вера в то, что Он вместе со Святым Духом (и не без участия Отца Небесного) призывает, освящает, просвещает и умудряет нас ко спасению, соединяясь с нами в Таинстве Св. Причащения.

Третьей основой нашей православной веры является вера в будущую загробную жизнь, в единстве Церкви земной и небесной, в ходатайстве за нас Богоматери и всех угодников Божиих.

Четвертой основой является наша христианская любовь, братство и милосердие друг ко другу как членов единой семьи, единого тела — Церкви Христовой.

Пятой основой является Она сама — эта Церковь Христова, ее Священное Предание, ее установления, богослужения, Таинства, обряды, творения святых отцов, постановления и правила вселенских соборов и весь многовековой благодатный опыт жизни во Христе и ее руководства ко спасению своих верных чад. Зиждительной силой Церкви является Дух Святый, со дня Пятидесятницы живущий в ней.

Православная Церковь все делает для того, чтобы душа наша дрогнула и затрепетала в эти великие святые дни, чтобы почувствовала мерзость своей греховности и воспламенилась жаждой очищения, обновления, освящения.

Покаянными великопостными службами, их трогательными напевами, молитвами, коленопреклонением Святая Церковь зовет нас к покаянию и примирению с Богом.

Ни в какое другое время Господь не бывает так близок к нашей скорбной душе и страждущей совести, не стучит так в наше сердце, как именно в эти святые дни.

И все мы знаем, что, только строго проведя Великий пост, только очистив, освятив свою душу покаянием, мы встретим радостно и торжественно Пасхальную ночь, когда обновленная и воскресшая душа наша со всей вселенной ликующе запоет гимн Воскресшему Спасителю и не будет знать, где она находится — на небе или на земле. Это все она — наша Православная Церковь, носительница и хранительница нашего Православия!

Будем же, возлюбленные братья и сестры, как наши благочестивые предки, хранить наше Православие, будем жить и спасаться им и с честью носить великое имя православного христианина! Аминь.

Подготовил священник Геннадий Корнев,

настоятель храма Св. Живоначальной Троицы д.Телядовичи

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *