Копыльская ЦРБ: некоторые аспекты организации работы

Актуально Общество

Совсем недавно состоялось совещание Президента Республики Беларусь по вопросам медицины.

На совещании было озвучено, что для улучшения качества оказания медицинских услуг будут проводиться внезапные проверки. Мы не остались в стороне и посетили Копыльскую ЦРБ, чтобы посмотреть, как организована работа.

Время выбрали после обеда, чтобы особо не отвлекать медперсонал. Да и к тому же в эту пору сотрудники обычно пребывают в спокойном ожидании завершения рабочего дня.

Камера в руках, по пути в учреждение здравоохранения определили, в какие кабинеты заглянуть. В коридорах немноголюдно: один человек стоит у кабинета флюорографии, другой ожидает прием у офтальмолога.

Мы же направляемся в самое сердце больницы – регистратуру.  Не доходя до назначенного места, слышим звонок. Женский голос говорит: «Поликлиника, регистратура, здравствуйте! Да, есть. Фамилия? Имя? Отчество? 9 декабря в 14.15. Пожалуйста!»

Нас встречает медрегистратор Нина Калацкая, которая поясняет, что в послеобеденное время с 15.40 до 20.00 трудится один медработник. А в первую смену с 7.30 до 15.40 – три.

«Регистратура! Здравствуйте!»

– Во вторую смену не такой уж большой наплыв пациентов, – говорит Нина Семеновна. – В связи с этим один человек может справиться со своей работой. Тем более система регистрации пациентов поликлиники происходит в электронной картотеке. А это намного упрощает работу. Общая база данных позволяет быстро найти карточку пациента, записать его к врачу и выдать талон. Помимо этого, также можно позвонить на стационарный номер телефона 51-7-73 и записаться на прием, чтобы получить консультацию того или иного врача.

Как отметила Нина Калацкая, регистратура работает с самого утра и до вечера, и все время постоянно поступают телефонные звонки. Многие люди отмечают, что это хорошая возможность записаться на прием удаленно. Но если по какой-либо причине врач в назначенный день может отсутствовать, то медрегистратор обязан обзвонить пациентов и перенести прием на другой день.

– Лукавить не буду, разные случаи есть, – говорит Нина Семеновна. – Мы стараемся дозвониться до каждого и, согласовав удобное время для похода в больницу, сразу же записываем. Бывает, что пациенты не отвечают на звонки, а потом приходят и негодуют.

После 14.00 пациенты все реже открывают дверь в учреждение здравоохранения. Коридоры опустели. Поднимаемся на второй этаж. У входа в терапевтический кабинет ожидают своей очереди пару человек.

Талон к терапевту житель г. Копыля Владимир Сукало смог взять за два дня, так как их не было – все разобрали. Прием к врачу назначен ему на 16.15.

■ Владимир Сукало на приеме у врача общей практики Натальи Пинчук

– Я нахожусь на заслуженном отдыхе, и торопиться уже не стоит, чтобы побыстрее пройти обследование, – говорит Владимир Валентинович. – Вполне удобно после обеда прийти в больницу. Людей немного, в спокойной обстановке дождался своей очереди, и все -– ты на приеме у врача. Хочу добавить, что во многих учреждениях здравоохранения работает электронная очередь, которая позволяет принять вызовы и забронировать талоны максимальному количеству людей. По моему мнению эта услуга для Копыльской ЦРБ была бы к месту.

Житель г. Копыля Василий Маргун в назначенное время также пришел на прием к врачу-терапевту. Мужчина отметил: сердце периодически дает о себе знать, а в таких случаях шутить ни в коем случае нельзя, нужно сразу обращаться за квалифицированной помощью врача. Один из минусов в том, что в районной больнице нет кардиолога, поэтому приходится ездить в другие города. За консультацией врач общей практики направляет в Минскую областную клиническую больницу. А для диагностики ишемической болезни сердца – в Солигорскую ЦРБ, которая является межрайонным центром.

В этот день с 13.00 до 17.00 прием вела врач общей практики Наталья Пинчук. Общее количество пациентов, которых за это время должен принять врач, – 16. В коридоре ожидали и те, кто не успел записаться на прием, но по каким-либо причинам им необходимо попасть к доктору. Наталья Николаевна отметила, что никто не останется без внимания.

В приемном отделении Копыльской ЦРБ также спокойно. Нет суеты, все размеренно. На смене дежурят медсестра Жанна Богданова и санитарка Тамара Задруцкая. В этот день женщины на страже здоровья с 8.00 до 20.00. С самого утра их рабочий день начинается с оформления пациентов в отделения больницы. Перед этим проводится забор крови для анализов, измеряется температура тела, выполняется кардиограмма сердца и многое другое.

Жанна Богданова и Тамара Задруцкая

– В отделении есть все необходимое для организации приема, диагностики и оказания экстренной медицинской помощи, – говорит Жанна Леонидовна. – Смотровые кабинеты для хирургических и терапевтических пациентов, перевязочные, прививочный кабинет. За мою бытность много разных случаев происходило. Люди волнуются, переживают, помимо пострадавших иногда приходится успокаивать и здоровых, которые сопровождают больного. Разговариваем, утешаем, а где-то и переживаем за каждого, особенно когда речь идет о маленьких детках. И как только в наше отделение поступил пациент, мы оповещаем врача.

■ Сергей Потейкович решает текущие вопросы

Главный врач Копыльской ЦРБ Сергей Потейкович отметил, что в администрацию учреждения здравоохранения периодически поступают вопросы и предложения от населения района для улучшения качества обслуживания пациентов.

– Все вопросы решаются, – комментирует Сергей Владимирович. – С каждым годом мы развиваемся и совершенствуемся, и все это исключительно для людей, для поддержания их здоровья. Да, определенные вопросы есть как по кадровому обеспечению, так и по оказанию медицинской помощи. Но мы прилагаем максимум усилий, чтобы наши граждане были здоровы. Не могу не отметить и такой факт: некоторые люди не всегда заботятся о своем здоровье и зачастую обращаются в больницу с опозданием. Но и в этом случае мы оказываем им посильную помощь.

Наталья ДАВЫДЕНКО



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *