Правила мобильности. Какова цена покатушек с ветерком?

Актуально Закон. Безопасность

В XXI веке к передвижению на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах и прочих средствах персональной мобильности пора бы уже и привыкнуть. Однако с каждым днем это средство передвижения становится все большей проблемой.

Фото из открытых интернет-источников

Из личного

Судите сами. Середина дня, парковка возле центральной районной аптеки. На парковочное место задним ходом заезжает машина. Вдруг откуда ни возьмись появляется электросамокат, на котором гордо восседает малолетний (!) наездник. В непосредственной близости от авто он проносится с высоко поднятой головой, которая, между прочим, почему-то не поворачивается ни влево, ни вправо, чтобы хоть как-то оценить обстановку вокруг. Если бы водитель на мгновение замешкался и не успел ударить по тормозам, горе-самокатчик оказался бы прямо под задними колесами. А виноват был бы водитель…

Или вот еще, из той же «оперы». Только здесь последствия оказались печальнее. Маленького ребенка сбил электросамокат. Случилось это крайне неожиданно, в доли секунды и прямо на глазах у мамы. Хорошо, что обошлось без серьезных последствий: отделались испугом, шишкой на лбу и синяками. Но здесь просто повезло, как говорят, ангел-хранитель соломку успел постелить. А могло бы быть все гораздо хуже, тем более удар получился не из легких.

А еще довольно опасно используют дорогую игрушку нерадивые родители. Вот случай с копыльских улиц. Утро. Одна за другой мимо пролетают машины, люди спешат на работу, да и погода не самая ясная. Параллельно с нескончаемым автопотоком папа на электросамокате везет ребенка в школу. О том, что на этом средстве передвижения нельзя ездить вдвоем, должен знать любой, кто берет его в руки. И поломка здесь — дело десятое. Хотя если устройство сломается на ходу, последствия могут быть тоже непредсказуемыми.  Но главное, что такая поездка станет небезопасной в первую очередь потому, что очень легко потерять равновесие. Ведь производители собирают электросамокаты в расчете на то, что человек будет стоять по центру платформы. Когда встают на нее вдвоем, центр тяжести смещается. Управлять устройством становится сложнее, а значит возрастает риск получения травмы.

А по правилам?

Выше описаны некоторые случаи, свидетелем которых стала я сама. А сколько их всего? Не сосчитать… Сегодня средства персональной мобильности буквально заполонили улицы. Самокатчиков можно встретить едва ли не чаще, чем велосипедистов. И неудивительно: это удобнее, быстрее и с ветерком. Но всегда ли ветерок попутный? Разбираемся.

Любой человек, использующий средство персональной мобильности, должен катить по правилам. И четко знать, где можно, а где нельзя. Об этом пишут и вещают чуть ли не из каждого утюга, однако далеко не все внимают этим правилам… Неприятные инциденты между пешеходами и водителями малого электротранспорта случаются все чаще.

Любой пользователь персональных беззвучных скоростных средств передвижения представляет опасность не только для окружающих, но и для самого себя. А то, что мягкое шуршание и плавный ход колес можно услышать лишь в непосредственной близости — правда чистейшей воды. Испытано на себе! Самокатчики врезаются друг в друга и в невинных пешеходов, наезжают на детей и домашних питомцев. А уж сколько молодых людей получили травмы, свалившись с моноколеса или наехав на бордюр, никто уже и не считает. И цена покатушек с ветерком зачастую очень высока: как и для любителя быстрой езды, так и для его жертвы.

Шпаргалка для безопасной езды

Выбирайте территории для катания, где вы не будете мешать пешеходам и автомобилистам.

Всегда смотрите вперед. Пока вы на электросамокате, не нужно писать сообщения, говорить по телефону или делать селфи.

Не пренебрегайте защитой: шлем, наколенники, налокотники — это минимум. А лучше еще защитить спину и запястья.

Не разгоняйтесь до слишком высоких скоростей.

Хотите почувствовать себя гонщиком —

уезжайте на специально оборудованные трассы, где это разрешено.

Носите с собой переносную подсветку и велосипедный звонок. Они помогут сделать вас видимыми для других участников движения.

Не выезжайте на проезжую часть. А пешеходные переходы переходите только пешком.

Постарайтесь хотя бы минимально ознакомиться с Правилами дорожного движения: правила езды во дворах, ограничения скорости, знаки.

Комментирует специалист

По словам старшего инспектора ДПС отделения ГАИ Копыльского РОВД Сергея Бородина, на средствах персональной мобильности на проезжую часть самостоятельно можно выезжать только с четырнадцати (!) лет. Если возраст ребенка меньше, тогда исключительно под присмотром родителей. Покататься без мамы и папы можно по садовым дорожкам на приусадебном участке частного дома.

— Придомовая территория около многоквартирных жилых домов является зоной повышенной опасности, поэтому здесь также рекомендовано не оставлять детей без присмотра в компании электросамоката или гироскутера, — отмечает Сергей Бородин.

Сегодня подобные устройства приравниваются к велосипедам. Хотя пока в ПДД статус электросамокатов четко не определен. Ситуация должна измениться в октябре, когда вступит в силу новая редакция Правил. Категорию мобильных средств передвижения планируется отнести к пешеходам. Но при этом передвигаться на средствах персональной мобильности можно будет только по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии — по тротуарам, пешеходным дорожкам или обочинам, не создавая препятствий для других участников дорожного движения.

К участию в дорожном движении допустят устройства, отвечающие следующим требованиям: технически возможная скорость — не более 25 км/ч, исправные тормозная система и рулевое управление, наличие фары и фонаря при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. За езду в нетрезвом состоянии также будет предусмотрена ответственность. Пересекать проезжую часть на таких устройствах надо будет со скоростью идущего шагом пешехода. При этом снизить скорость потребуется до пересечения проезжей части, а выезжать на дорогу только при условии обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.

Конечно, урегулирование действий самокатных шумахеров Правилами дорожного движения необходимо. Но станет ли от этого меньше травм и неприятных инцидентов? Надеемся, что да. К тому же зачастую подростки летят, не замечая ничего и никого вокруг. Потому что все внимание отвлекает смартфон: Тик-Ток или активная переписка с друзьями.

Какую работу в этом направлении проводят в учреждениях образования? Объясняют ли детям, а заодно и родителям в мессенджерах и на родительских собраниях, где можно, а где нельзя ездить на средствах персональной мобильности, с какого возраста?

Как отметила начальник управления по образованию, спорту и туризму райисполкома Елена Карпович, со школьниками регулярно проводятся профилактические беседы. Правила поведения при передвижении на электросамокатах, гироскутерах, моноколесах и даже на велосипедах периодически рассказывают мамам и папам. Вот и недавно на общешкольное собрание, которое состоялось в средней школе №2 г. Копыля, были приглашены сотрудники Госавтоинспекции. Они еще раз напомнили родителям о безопасности движения на малом электротранспорте. Хочется верить, что эти слова не останутся пустым звуком и родители не будут отпускать своих совсем еще юных детей «полетать с ветерком» без присмотра по проезжей части.

Кристина ЖОГОЛЬ

А что думаете вы по поводу езды на электросамокатах? Оставляйте свои комментарии на сайте www.kopyl.by или в телеграм-чате.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *