Жизнь, бегущая по рельсам: о работе сотрудников железнодорожной станции «Тимковичи»

Актуально Общество

Многие сотрудники железнодорожной станции «Тимковичи» 7 августа свой профессиональный праздник встретили на рабочих местах, ведь жизнь на железной дороге не замирает ни на минуту, требуя полной самоотдачи и любви к своей непростой профессии.

Те, кто трудится в этой сфере, уверены: железная дорога — это призвание. А чтобы структура работала без перебоев, задействован труд огромного количества людей. При этом по характеру работы их профессии сильно отличаются: одни предполагают тяжелый физический труд, другим нужна мгновенная реакция, третьим не обойтись без глубоких технических знаний. Но всех объединяет одно — любовь к железной дороге, гордость за свою профессию и желание быть частью большой команды единомышленников.

Чем же сегодня живет станция «Тимковичи»? Стоит только оказаться вблизи железнодорожных путей, одолевает необъяснимое чувство свободы. Даже запах там особенный, напоминающий о путешествиях и новых открытиях. А при виде уходящих за горизонт бесконечных шпал сразу вспоминаются слова из известной песни Давида Тухманова «Последняя электричка».

■ Алексей Волошин, Алексей Пантелейко, Сергей Николаев, Олег Белоцерковец, Надежда Руденко и Кристина Черкас

Хоть железная дорога и имеет некий ореол романтики, но работа на ней — это тяжелый труд и огромная ответственность. С выполнением задач тимковичские железнодорожники справляются достойно. Коллектив под руководством начальника Сергея Будника прилагает все усилия для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов.

Сегодня основным назначением железнодорожной станции «Тимковичи» является прием пассажирских и грузовых поездов. За сутки через станцию проходит две пары пассажирских составов, которые курсируют между Слуцком и Барановичами. В пятницу и воскресенье есть дополнительные рейсы в обеденное время. Во время летних каникул пассажиропоток не такой массовый, как в учебном году. Очень много студентов в Барановичи и Слуцк добираются именно на дизель-поездах. Касса в настоящее время закрыта, однако пассажиры имеют возможность воспользоваться современным способом приобретения билетов — через интернет. Также «квиток» можно купить непосредственно в самом поезде у разъездного билетного кассира.

Сердце любой станции — пост электрической централизации. В Тимковичах — это просторное помещение, где находится комплекс устройств, с помощью которых управляют движением поездов. На огромном пульте-табло отражено все, что происходит на путях.

Дежурный по станции Надежда Руденко рассказывает о своей работе с особой теплотой.

— На должности дежурного работаю два года, — говорит Надежда Иосифовна, — до этого пять лет отработала кассиром здесь же, на станции. А вообще до того, как пришла на железную дорогу, трудилась заведующей Тимковичской библиотекой — среди книг провела целых семнадцать лет. Однако моя давняя «железнодорожная» мечта не покидала. И судьба преподнесла мне такой подарок — возможность продолжить трудовую деятельность на станции «Тимковичи». Конечно, я воспользовалась этим и ничуть не жалею.

Надежда Руденко — яркий пример того, что никогда не поздно делать кардинальные изменения в своей жизни, особенно, если этого очень хочется. И никогда не поздно учиться. Надежда Иосифовна закончила Брестский колледж — филиал учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта», что и позволило ей занять должность дежурного по станции.

Алексей Волошин также управляет движением поездов, но сегодня временно исполняет обязанности начальника станции, пока руководитель в отпуске.

— Я машинистом хотел стать, — признается Волошин. — Но когда попробовал себя в роли дежурного, менять направление деятельности не стал. Ведь это не менее интересно и ответственно.

Всего на железнодорожной станции «Тимковичи» работают пять дежурных, четыре коммерческих агента по транспортному обслуживанию и два станционных рабочих. Ответственная задача и у дорожного мастера Сергея Николаева. Он руководит на закрепленном участке работами по поддержанию в исправном состоянии железнодорожного полотна. А исполняющий обязанности механика связи Олег Белоцерковец и электромонтеры, которые находятся в его подчинении, обслуживают устройства сигнализации, централизации и блокировки.

Кристина ЖОГОЛЬ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.