Железная дорога — зона повышенной опасности

Важное Закон. Безопасность

К сожалению, железная дорога продолжает оставаться зоной повышенной опасности.

Как отметил заместитель прокурора области старший советник юстиции Александр Белицкий, органами внутренних дел Миноблисполкома, местными исполнительными органами в 2021 году — за 4 месяца 2022 года реализован ряд мероприятий, направленных на предупреждение гибели и травмирования граждан железнодорожным транспортом. Однако эффективность проводимой работы не позволяет обеспечить надлежащий уровень безопасности на железной дороге.

В 2021 году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на объектах железнодорожного транспорта на территории Минской области допущен рост на 16,1% количества случаев травмирования и гибели граждан — с 31 до 36, в том числе 26 (было в 2020 году 24) — со смертельным исходом. Из них, в Минском районе имело место 12 (9) случаев травмирования, в Дзержинском и Смолевичском районах — по 7 (4), Молодечненеком — 2 (5), в Пуховичском — 1 (6), в Несвижском — 3 (1), в Столбцовском — 1 (1), в Слуцком, Борисовском и Крупском — по 1 (0).

В результате несчастных случаев пострадал 1 (1) несовершеннолетний и 6 (9) пенсионеров. Из общего числа пострадавших 24 (20) лица, или 66,7 (64,5)% находились в состоянии алкогольного опьянения.

За 4 месяца 2022 года на объектах железнодорожного транспорта уже зарегистрировано 15 (12) случаев травмирования граждан подвижным составом, что на 25% больше аналогичного периода прошлого года. Из числа травмированных 12 (4) человек погибло, пострадало — 2 (3). В состоянии алкогольного опьянения находилось 9 (7) человек. Увеличение количества пострадавших граждан отмечено в Борисовском районе (с 0 до 3), Минском (с 1 до 4), Вилейском и Пуховичском (с 0 до 1 соответственно).

Необходимо отметить, что общее количество пострадавших граждан за анализируемый период на территории Минской области является самым высоким в республике и составляет более 40% всех случаев травмирования, имевших место на объектах железнодорожного транспорта, что свидетельствует о низкой эффективности проводимой профилактической работы по предупреждению травмирования и гибели граждан.

чтобы предупредить непроизводственный травматизм органами ОВД проводится определенная работа по удалению лиц, находящихся в состоянии опьянения на объектах транспорта, выявлению и привлечению к административной ответственности лиц за проход по железнодорожным путям в местах, не предназначенных для их пересечения.

Практика прокурорского надзора и результаты обобщения свидетельствуют о том, что сотрудники ОВД при разрешении материалов в порядке ст.174 УПК не всегда принимают исчерпывающие меры по всестороннему, полному и объективному выяснению всех обстоятельств и причин несчастных случаев с людьми на железной дороге.

За анализируемый период на заседаниях райисполкомов вопросы профилактики и предупреждения непроизводственного травматизма рассматривались в единичных случаях.

Над железнодорожными путями станции Фаниполь сооружен пешеходный мост, соединяющий улицы Железнодорожную и Маяковского городского поселка Фаниполь Дзержинского района, который из-за аварийного состояния закрыт, в результате чего граждане пересекают железнодорожное полотно в неустановленном месте, чем подвергают свою жизнь опасности. На протяжении последних пяти лет техническое обслуживание моста не проводилось, что привело к разрушению его конструктивных элементов. Организации железнодорожного транспорта неоднократно обращались в Фанипольский горисполком, Дзержинский райисполком, которыми меры о приведение моста в надлежащее техническое состоянии не принимались.

Поэтому, чтобы предупредить несчастные случаи на железнодорожном полотне, все заинтересованные службы должны продолжить работу по исполнению Комплекса мер по стабилизации криминогенной обстановки и профилактике травматизма на указанных объектах.

Подготовила Диана ТКАЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.