17 декабря — День образования подразделений по гражданству и миграции

Актуально Закон. Безопасность

«Паспортный стол», как его называют в народе, осуществляет широкий спектр административных процедур. Это одна из самых востребованных служб в структуре белорусской милиции, в которую обращаются и белорусы, и гости нашей страны.

ИЗ ИСТОРИИ

История создания данной службы витиевата и уходит своими корнями в далекий 1920 год.  В этот день решением II съезда Советов создан Народный комиссариат внутренних дел БССР, в составе которого образован подотдел иностранных подданных. На начальном этапе подотдел занимался регистрацией прибывающих в государство иностранных граждан, выдачей им видов на жительство и разрешений на выезд. В дальнейшем эти функции были дополнены документированием населения и выдачей гражданам удостоверений личности.

У истоков формирования службы на Копыльщине в свое время стояли Александр Данилевич, Иван Сологуб, Николай Левчук, Станислав Захарик, Николай Борисов и Олег Осипов.

СПЕКТР ЗАДАЧ — ВНУШИТЕЛЬНЫЙ

За более чем столетний период своей деятельности подразделение по гражданству и миграции имело разные названия и структуру, но неизменными оставались его функции – строгое соблюдение миграционных законов. За эти годы круг обязанностей и перечень услуг значительно расширился: это более 50 административных процедур. Ежедневно, кроме понедельника и воскресенья, в отделение по гражданству и миграции Копыльского РОВД приходят посетители, чтобы оформить необходимые документы для проживания на территории района, получить либо поменять паспорт. Отделение работает с гражданами Республики Беларусь, а также иностранцами. В перечне важных задач работников — административные процедуры по оформлению разрешения на пребывание, временное или постоянное проживание на территории района, контроль за пребыванием и проживанием, оформление и выдача паспортов и документов, дающих право на въезд и выезд за границу, оформление приглашений для иностранных граждан, ведение регистра населения, а также множество иных дел.

■ Сотрудники отделения по гражданству и миграции Копыльского РОВД — Анастасия Павлющик, Вероника Падневич, Ольга Янчик и Оксана Бурак

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Работа отделения по гражданству и миграции РОВД идет в ногу со всеми современными информационными процессами. На данном этапе практически все имеющиеся учеты осуществляются в электронном виде.  Для удобства посетителей созданы необходимые условия для быстрого и качественного обслуживания. Работа с гражданами проводится на основе заявительного принципа «одно окно», ведется также их прием, осуществляется предварительное консультирование.

С начала 2021 года паспортно-визовую службу ожидало новшество – переход от привычных нам паспортов к биометрическим паспортам и ID-картам. Подготовка в этом направлении велась давно: проведено обучение сотрудников, закуплено новое оборудование, помещения приведены в соответствие с требованиями, проведена тестовая выдача документов. В первые дни желающих было немного, сейчас это очень востребовано. Ежедневно до десяти человек обращаются как для выдачи действующего паспорта, так и для  оформления биометрических документов. Отделение по гражданству и миграции Копыльского РОВД оснащено стационарным комплексом для снятия биометрических данных, на месте происходит фотографирование, сканирование отпечатков пальцев и сбор цифровой подписи гражданина. Для оформления документов требуется не более получаса. Удобство состоит в том, что с собой не нужно нести фотографии. оплатить госпошлину за изготовление документа либо ускоренное изготовление документа можно на месте в подразделении, имея на мобильном устройстве соответствующее приложение и выход в систему ЕРИП.

УСПЕХ СТАБИЛЬНОСТИ — В КОЛЛЕКТИВЕ

В отделении по гражданству и миграции Копыльского РОВД под руководством Вероники Падневич трудятся настоящие профессионалы. Специалист Оксана Бурак, паспортисты Валентина Сапожникова и Анастасия Павлющик, ведущий специалист группы по регистру населения Ольга Янчик — вежливые и компетентные, добросовестно и щепетильно относятся к выполнению своих обязанностей. К сотрудникам этой службы всегда предъявлялись особые требования: нужно быть открытыми для людей, готовыми выслушать и помочь каждому, оперативно решить вопрос по реализации законных прав граждан. Зачастую приходится быть психологом, проявлять выдержку, так как приходят посетители с разными характерами и настроениями, со своими проблемами, где-то очень эмоциональные. Поэтому важно действовать строго в рамках закона, но при этом не забывать про лучшие человеческие качества. Коллектив дружный, а значит удается оперативно решать поставленные задачи, максимально учитывая интересы граждан.

Татьяна БОХАН



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *