12 ноября – Всемирный День качества. Его девиз – «Качество как конкурентное преимущество в условиях неопределенности»

Актуально Общество

О значении этого праздника мы попросили поделиться начальника отдела стандартизации и сертификации РУП «Слуцкий ЦСМС» Елену Полуянову:

Всемирный день качества — это повод привлечь внимание к специалистам и предприятиям, которые заинтересованы в создании и повышении потребительской ценности. Культура создания потребительской ценности в компаниях, ориентированных на клиента, – это внедрение инноваций и совершенствование продуктов, услуг и процессов.

В нашей стране создана и поддерживается на современном уровне многоплановая инфраструктура качества, являющаяся неотъемлемым элементом государственной экономической политики. Она  включает такие направления деятельности, как техническое нормирование и стандартизация, метрология, оценка соответствия и аккредитация, а также поддержку конкурсного движения за качество и деловое совершенство.

Говоря о техническом регулировании и стандартизации, следует отметить, что в настоящее время в рамках евразийского интеграционного пространства принято 48 технических регламентов ЕАЭС (далее – ТР ЕАЭС), 43 из которых вступили в силу. Осуществляется разработка еще 11 технических регламентов, устанавливающих требования к кормам и кормовым добавкам, мясу птицы и продукции ее переработки, продукции, предназначенной для защиты населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, материалам, контактирующим с пищевой продукцией, высоковольтному оборудованию и др.

На основе постоянного мониторинга внедрения ТР ЕАЭС и анализа проблемных вопросов по их применению организациями и бизнесом, а также с учетом современных международных и европейских требований в действующие технические регламенты разрабатываются и вносятся изменения. К примеру, на окончательной стадии разработки находятся проекты изменений в технические регламенты по безопасности низковольтного оборудования, электромагнитной совместимости технических средств, сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним. Наша страна также является инициатором и разработчиком изменений в технические регламенты на пищевую продукцию и ее маркировку, машины и оборудование, ограничение применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники, парфюмерно-косметическую продукцию, упаковку, смазочные материалы, масла и специальные жидкости, игрушки.

Выпуску качественной и конкурентоспособной продукции, повышению доверия потребителей способствует применение стандартов. Они востребованы во всем мире, поскольку являются наиболее эффективным и признанным документом, устанавливающим требования к продукции, услуге, процессу. В Республике Беларусь в течение 2020 года утверждено более 450 государственных стандартов (СТБ и ГОСТ). Новые разработки касались машиностроительной, транспортной, строительной, электротехнической, пищевой и других отраслей, сферы услуг, систем менеджмента.

Около 60% принятых в 2020 году государственных стандартов гармонизированы с требованиями международных и европейских. Это предоставляет белорусским изготовителям готовые технические решения, разработанные мировыми лидерами промышленности и признанные на международном или региональном уровнях, способствует устранению технических барьеров, росту экспортных возможностей. Ознакомиться с новыми стандартами можно в   РУП «Слуцкий ЦСМС».

Кроме этого, хотелось бы отметить, что наша организация более 55 лет  занимается деятельностью, напрямую  связанной с качеством продукции. Это и испытания пищевой продукции, сельскохозяйственного сырья, мебели, изделий деревообработки, сертификация продукции, работ, услуг и систем менеджмента, поверка и калибровка средств измерений, и информирование  специалистов предприятий по вопросам качества, стандартизации, подтверждения соответствия.Специалисты в области качества поддерживают предприятия в развитии культуры качества, помогая внедрить следующие принципы и придерживаться их:

  • именно потребитель, а не организация определяет, что такое качество;
  • качество продукции оценивается через точку зрения потребителей;
  • клиентов необходимо информировать о качественных показателях и потребительских характеристиках товара;
  • необходимо сотрудничать и учитывать мнение клиентов и потребителей для повышения качества продукции (услуг) и решения проблем.

К Дню качества в разных странах проходят конференции, форумы, конкурсы. РУП «Слуцкий ЦСМС» также запланировано ряд мероприятий, на которых будут обсуждаться и разъясняться вопросы практического применения технических регламентов, стандартов на продукцию, системы менеджмента. Проводятся круглые столы и семинары, в том числе в режиме видеоконференции, по темам: «Качество мебельной продукции», «От качественного менеджмента к качественной продукции», «Актуальные вопросы повышения качества услуг СТО», «Метрологическое обеспечение производства», «Практическое применение статистических методов (контрольные карты Шухарта)». Контактные данные для получения информации дистанционно размещены на официальном сайте РУП «Слуцкий ЦСМС» slutskcsms.by в разделе «Новости» → «О проведении разъяснительной работы в формате видеоконференции».

Без исключения любая область нашей жизни связана с понятием «качество», с желанием обладать лучшим и становиться совершеннее. Поэтому День качества – праздник для каждого!

Подготовила Мария ШЕИНА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *