Директор КУП «Копыльское ЖКХ» провел прямую телефонную линию

Актуально Общество

Жители города и района имели возможность обратиться на прямую телефонную линию, которую недавно провел директор КУП «Копыльское ЖКХ» Дмитрий Дорофей. На этот раз особых жалоб, просьб и предложений «коммунального» характера не было. Мы переадресовали Дмитрию Николаевичу те, которые поступили от читателей газеты «Слава працы».

— Куда обращаться при смене собственника жилья для переоформления договоров на услуги ЖКХ? Какие документы для этого потребуются?

— Для переоформления лицевого счета и заключения договора на техобслуживание, а также предоставление коммунальных услуг необходимо обратиться в расчетный центр, расположенный по адресу: г. Копыль, ул. Советская, д. 4. При этом нужно предоставить оригиналы технического паспорта на объект недвижимости, договора купли-продажи объекта недвижимости, свидетельства о государственной регистрации возникновения или перехода права собственности на объект недвижимости, документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Республики Беларусь или вид на жительство в Республике Беларусь), а также копию документа, подтверждающего право на льготы, если на таковые имеются.

— Планируется ли проведение ремонта тротуара по ул. Тракторной?

— Да, в 2021 году.

— Очень сложно дозвониться в диспетчерскую службу «115». Для того, чтобы вызвать, к примеру, сантехника, приходится подолгу дожидаться очереди. Это очень неудобно…

— Единая диспетчерская служба Минской области с единым номером 115 создана во исполнение решения Минского областного исполнительного комитета от 25.07.2019 г. № 545 «О проблемных вопросах отрасли жилищно-коммунального хозяйства Минской области». Звонки из всех населенных пунктов области принимает диспетчерская служба г. Минска. Поэтому дозвон по номеру 115 не является зоной ответственности нашего предприятия.

— В каких многоквартирных домах в городе и районе ведется капитальный ремонт и какие постройки на очереди?

— В настоящее время работы по капитальному ремонту проводятся в жилом доме № 14 по ул. Ромашко в д. Дусаевщина. Следующими в очереди обозначены жилые многоквартирные дома в г. Копыле по улицам Тепловой, 4; Замковой, 1; Максима Горького, 7А, а также в аг. Тимковичи по ул. Луговой, 18.

— Лестнице, расположенной между жилым домом по ул. Пролетарская, 12 и зданием «Белгосстраха», требуется ремонт. Там же отсутствуют защитные экраны на сливах. Ходить здесь опасно…

— Работа на этом участке запланирована на 2021 год.

— Может ли житель сельской местности отказаться заключать договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, если услугами по вывозу мусора он не пользуется?

— Каждый домовладелец обязан заключать договор с обслуживающей организацией на платный вывоз мусора. Об этом сказано в Жилищном кодексе Республики Беларусь. Поэтому отказ от заключения такого договора — это нарушение действующего законодательства с дальнейшими негативными последствиями. Кроме того, законодательно определен порядок оплаты за оказание услуг — не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

— Обязаны ли собственники жилых помещений предоставлять доступ в квартиры работникам специализированных организаций для снятия показаний с индивидуальных приборов учета расхода воды, электроэнергии, газа?

— Да, обязаны. Это регулируется п. 7.7 Постановления Совмина от 21.05.2013 года № 399 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений».

— Жильцы отдельных многоквартирных домов возмущены качеством уборки подъездов. Существуют ли требования к предоставлению таких услуг?

— Перечень работ по санитарному содержанию вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома и периодичность их выполнения установлены Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Рес-публики Беларусь от 12.06.2020 года № 7. Согласно документу, сухая уборка вспомогательных помещений от мусора жилых домов без лифтов выполняется не менее 1 раза в неделю, мойка — не менее 2 раз в месяц. Влажная протирка стен, дверей, плафонов, отопительных приборов, обметание пыли с потолков, а также мойка окон производится 1 раз в год.

— Жители д. 1 по ул. Партизанской жалуются на отсутствие освещения на придомовой территории, а также на плохой тротуар и «разбитую» проезжую часть дороги по ул. Замковой. Это не только создает неудобства, но и провоцирует возникновение аварийно опасных ситуаций.

— Текущий ремонт этих участков запланирован на 2021 год.

 

Оксана МИХАЙЛОВСКАЯ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *