В учреждениях образования Копыльщины прошли мероприятия в рамках Х педагогического марафона

Актуально Образование

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера – тех специалистов, которых ребенок видит вокруг себя.

Задача воспитателей, преподавателей – раскрыть перед маленьким человеком мир профессии, помочь соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Именно этому способствовали мероприятия, прошедшие в учреждениях образования Копыльщины в рамках юбилейного Х педагогического марафона.

■ Мероприятие в рамках Дня учителя-предметника в ГУО «Мажский УПК д/с-начальная школа»

«Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности» – так звучала тема педагогического марафона. Выбор указанного направления не случаен. В непростых современных условиях он направлен на совершенствование профессиональной компетентности руководящих работников и специалистов образования в вопросах организации профориентационной деятельности учащихся.

– Участие в мероприятиях педмарафона – это один из важных этапов в развитии профессионализма педагога, ведь только подготовленный педагог может оказать компетентную помощь обучающимся в профессиональной ориентации, – считает начальник управления по образованию, спорту и туризму райисполкома Ирина Абас. – А это в свою очередь позволит обеспечить переход на новый, более качественный, уровень профориентационной работы и использование новых форм и методов этого вида деятельности, способствующих формированию профессиональных интересов учащихся.

■ Во время квест-игры «Город мастеров» в Докторовичской СШ

Особенность педмарафона состоит в том, что каждый день проходит под определенной тематикой и посвящен выбранному направлению. Так, педмарафон включает тематическую неделю: День педработника учреждения дошкольного образования и день школьного библиотекаря; День учителя-предметника, день молодого педагога, день мастера производственного обучения; День классного руководителя, день куратора учебной группы, день работника учреждения дополнительного образования детей и молодежи; День работника социально-педагогической и психологической службы и работника специального образования; День управленца.

К примеру, в рамках Дня педработника учреждения дошкольного образования и дня школьного библиотекаря для педагогов были организованы мастер-классы, литературный коллаж, прошла презентация опыта работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых.

Во время проведения Дня учителя-предметника прошли серии открытых уроков, мастер-классов, семинаров-практикумов, круглых столов. Педагоги обратили особое внимание на установление и реализацию взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой, содействие в профессиональной направленности, расширение круга представлений о мире профессий при организации образовательного процесса и, таким образом, способствовали самоопределению обучающихся. К примеру, учитель высшей квалификационной категории гимназии № 1 г. Копыля им. Н.В. Ромашко Николай Павлович Стульба провел урок, на котором основное внимание было уделено развитию исследовательских навыков учащихся. Учитель акцентировал внимание ребят на установлении взаимосвязи учебного предмета с профессиональной средой. Учитель второй квалификационной категории Татьяна Николаевна Касуха на учебном занятии по английскому языку использовала современные информационные технологии Kahoot, Plickers. Учебное занятие также было направлено на повышение популярности рабочих профессий в обществе.

Молодые педагоги приобрели опыт, который влияет на становление их как специалистов и призван помочь построению успешной траектории профессионального развития. С этой целью в учреждениях образования прошла серия открытых учебных занятий, мастер-классов, познакомили педагогов с методиками проведения родительских собраний, тренингов, классных часов, диспутов, ролевых игр, способствующих самоопределению обучающихся. Руководитель районной Школы молодого учителя Инна Витальевна Юрчик представила молодым педагогам гимназии учебное занятие по английскому языку с использованием уже названной технологии Kahoot. А в СШ № 2 г. Копыля им. Тишки Гартного педагогами-наставниками проведены индивидуальные консультации для молодых и вновь назначенных воспитателей ГПД по организации профориентационной работы в группе продленного дня.

Во время проведения Дня классного руководителя и дня работника учреждения дополнительного образования детей и молодежи также решались самые разнообразные задачи. В их числе – формирование профессиональной культуры личности, культуры трудовой деятельности, ценностного отношения обучающихся к труду, социальной значимости профессиональной деятельности; совершенствование информационно-методического обеспечения профессиональной ориентации обучающейся молодежи.

Диана ТКАЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *