Дорожных дел мастера: о работниках копыльского филиала КУП «Минскоблдорстрой» — «ДРСУ № 124»

Актуально Экономика

Асфальтобетонная база «Скабин» — лишь одно из подразделений филиала КУП «Минскоблдорстрой» — «ДРСУ № 124».

Однако сложно переоценить ее вклад в функционирование всего предприятия, главной задачей которого является обеспечение бесперебойного и безопасного движения.

■ Работники асфальтобетонной базы «Скабин»: механик Александр Вареник, инженер-лаборант Ольга Борисовец, прораб Олег Круглик, машинисты смесителя асфальтобетона Александр Гурбан и Егор Бенеш

— На балансе ДРСУ № 124 находится 415 км дорог с асфальтобетонным покрытием, а также 356 км — с гравийным и грунтовым, — рассказывает руководитель филиала Иван Заяц. — Для их обслуживания у предприятия имеется целый перечень современных материально-технических ресурсов: это и автомобили МАЗ, и тракторы, и асфальтоукладчик, полный набор катков, автогрейдеры, погрузчики, экскаваторы, различные средства малой механизации. Имеющаяся база постоянно обновляется. Так, только в этом году было приобретено четыре единицы техники. Отмечу, что наш филиал не ограничивается работами только в своем районе, — продолжает вводить в курс дела Иван Валерьевич. — На протяжении всего 2020 года мы активно принимаем участие в строительстве инженерно-транспортной инфраструктуры на таких объектах, как Китайско-Белорусский индустриальный парк «Великий камень», «Внеплощадочные инженерные сети микрорайона № 3 в г. Узда», «Инженерные сети и благоустройство квартала в северо-западной части г. Смолевичи».

От слов — к делу

На Копыльщине работа по благоустройству автомобильных дорог, проходящих в черте населенных пунктов, ведется постоянно, в том числе устраиваются пешеходные дорожки и тротуары, парковки, мачты уличного освещения. Силами филиала приводятся в порядок автобусные остановки и автопавильоны, наносится дорожная разметка, устанавливаются знаки. На особом положении — и сезонная борьба с зимней скользкостью. Уже сейчас для этих целей заготовлено около 5000 т песка для приготовления специальной смеси, а в закромах своего часа ждут более 2000 т противогололедного материала.

«Сердце» ДРСУ № 124 — асфальтобетонная база «Скабин». Несмотря на почтенный возраст, производительность ее остается на должном уровне. Так, за текущий период 2020 года здесь выпустили около 30 000 тонн асфальтобетонной смеси. Основными заказчиками при этом выступают Минскоблдорстрой, КУП «Копыльское ЖКХ», а также сельхозорганизации района, которые используют продукцию ДРСУ при строительстве новых животноводческих объектов и сенажно-силосных траншей.

Что касается подсобных производств — карьеров «Копыль» и «Скабин» — в этом году здесь уже добыто более 200 000 м³ природных материалов. К слову, на скабинском карьере в течение последних двух месяцев осуществляется отгрузка песка для строительства республиканской дороги Р23 Минск–Микашевичи. Объем вывозки для этих целей составляет 3-4 тыс. м³ в смену. Карьеру «Копыль» тоже есть чем похвастаться: в этом году здесь было введено в эксплуатацию сортировочное оборудование ДРО-669, предназначенное для переработки песчано-гравийной смеси. Запуск установки позволил получать песок 2-го класса, гравий фракции 5-20, каменные материалы и обогащенные смеси.

■ Работники карьера«Скабин»: машинисты экскаватора Иван Березка и Билан Васильков, весовщик Лидия Малевич
■ Члены коллектива карьера «Копыль»: грохотовщик Олег Копка, машинист бульдозера Виталий Сердюков, бригадир Елена Мацко, водители автомобилей Александр Карпук и Александр Усов

Дороги должны жить

Нынешний сезон для наших дорожников достаточно продуктивный, в том числе и благодаря подготовке ко Дню белорусской письменности и областным «Дожинкам».

— За 10 месяцев 2020 года нами был выполнен текущий ремонт на 37 км автомобильных дорог, — комментирует ситуацию Иван Заяц. — Работы проводились на участках Новоселки-Красная Слобода (через Смоличи), Копыль-Блевчицы-Мацкевичи, Копыль-Слобода-Кучинка-Песочное, Роспы-Черничное, Гулевичи-Выгода, Копыль-Бобовня-Логовище, Комсичи-Новоселки-Филиповичи, Тимковичи-Дегтяные-Летешин-Головачи-Короневщина. Собственными силами филиала для сторонних заказчиков были выполнены работы по асфальтированию в ОАО «Старица-Агро», «Прогресс 2010», «Пионер-Агро», «Копыльский райагросервис», филиале «Великая Раевка» ОАО «Криница», СХФ «Рудное». Кроме того произведен текущий ремонт дорожного покрытия в райцентре: улиц Молодежной, 2-й Заозерной, Дорожной, Астрейки, Восточной, А. Коршака, Тупиковой, Т. Гартного, Трудовой, Загорной, Пушкина, Ручеевой, переулков Заозерного, М. Горького, Школьного и подъезда к городскому кладбищу. В ближайших планах — асфальтирование улиц Набережной и Заводской, а также переулка Заводского. Выполнил филиал и достаточно большой объем работ (около 7000 м²) по ямочному ремонту горячими асфальтобетонными смесями.

■ Иван Заяц (справа) и прораб Максим Гусев обсуждают рабочие моменты
■ Под руководством дорожного мастера Эдуарда Скридлевского (справа) ведутся работы по устройству обочины

Главное — люди

На сегодня в филиале трудятся 125 человек. При этом половина из них остается верной выбранной стезе уже более 10 лет, а почти три десятка дорожников и вовсе перемахнули 20-летний стаж работы на предприятии.

Среди тех, кто трудится наравне с мужчинами и зарекомендовал себя как профессионал своего дела, дорожные мастера Татьяна Абабурко и Тамара Ляхова.

— В целом, хороших людей у нас много, — говорит Иван Заяц. — Среди тех, кого хотелось бы отметить, водители автомобиля Сергей Скуратович, Анатолий Маслов, Сергей Семенович, рабочие Александр Вой-техович, Александр Гурбан, машинист автогрейдера Александр Лапотко, водитель погрузчика Леонид Мисевич, главный бухгалтер Екатерина Комяк, начальник ППО Татьяна Коршак, начальник РММ Валерий Мордасевич. Все они — это тот костяк, на который действительно можно опереться и совместными усилиями, как говорится, горы свернуть.

Оксана МИХАЙЛОВСКАЯ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *