Председатель правления Копыльского райпо Виктор Смусенок: «Живем заботами потребителей»

Актуально Экономика

Потребительская кооперация Копыльщины, как и всей Беларуси в целом, – уникальная, многоотраслевая структура, охватывающая все основные сферы экономики: торговлю, общественное питание, промышленность, заготовительную деятельность, транспорт, услуги и строительство.

Как и чем живет каждая отрасль Копыльского райпо сегодня – об этом и не только мы беседуем с председателем его правления Виктором СМУСЕНКОМ. Кстати, накануне профессионального праздника Виктор Васильевич был удостоен знака «Отличник потребительской кооперации Беларуси».

– Виктор Васильевич, в чем Вы видите главное направление деятельности системы потребкооперации?

– Девиз потребительской кооперации «Жить заботами сельчан» как никогда актуален сегодня, а труд кооператоров вносит весомый вклад в укрепление экономики района. Копыльское потребобщество занимает достойное место в системе Белкоопсоюза. Главный ресурс нашей организации – люди, которые работают в нашей системе. Все вместе мы – одна большая семья, в которой от труда каждого человека, от его знаний и ответственности зависит то, каким будет наше завтра.

– Если говорить о кадрах, какова численность работников райпо?

– Копыльское райпо – многоотраслевое хозяйство, где занято 529 человек, которые обслуживают 28,6 тысячи жителей района, в том числе в городе – 10,4 тысячи. Если говорить о том, сколько занято в какой отрасли, то могу сказать, что основная доля работников занята в торговле – 311 человек, или 58,8%. В системе общественного питания трудится 64 человека (12,1%), в промышленности – 106 человек (20,0%). На транспорте работает 41 человек (7,8%). Заготовками занимаются 7 человек (1,3%).

– Сколько торговых предприятий входят в состав райпо?

– Торговая отрасль Копыльского райпо располагает 86 торговыми предприятиями (с учетом Солигорского района, 16 предприятий которого присоединено с октября 2019 года).

– О результатах работы говорят цифры. Каковы они у райпо?

– За 2019 год реализовано товаров на сумму 23,2 миллиона рублей, темп роста в сопоставимых ценах к уровню 2018 года 93,7% (по Миноблпотребсоюзу – 83,5%, Белкоопсоюзу – 88,8%). Среднемесячный товарооборот на 1 жителя составил 70,2 тыс. руб., что выше среднеобластного в 2,3 раза. По данному показателю райпо занимает 2-е место в области.

– Как обслуживаются населенные пункты района, где нет стационарных торговых точек?

– В районе насчитывается 136 населенных пунктов, где стационарная торговая сеть отсутствует. Их жители обслуживаются три раза в неделю 10 автомагазинами. За 2019 год среднемесячная нагрузка на 1 автомагазин составила 20,1 тысячи рублей, что также выше среднеобластного показателя на 15,5 процентного пункта (по ОПС 17,4 тыс. руб.). За 5 месяцев текущего года темп роста розничного товарооборота в сопоставимых ценах составил 119,6% при прогнозном показателе 117%.

– Работает ли райпо над улучшением торгового обслуживания?

– Конечно. Коллективом райпо принимаются меры по улучшению торгового обслуживания за счет развития материально-технической базы торговли, внедрения прогрессивных методов торговли. К примеру, по состоянию на 1 января 2020 года проведен ребрендинг 33 торговых объектов, приобретены и установлены 1 единица холодильного острова (4 ларя-бонета), 5 единиц электронных весов, 1 кондиционер, 80 кассовых аппаратов, 22 единицы торгового оборудования. Также проведен ребрендинг магазина «Журавина», приобретено 4 кондиционера, начат ремонт магазина в д. Новоселки с частичной заменой холодильного и торгового оборудования. Оправдывают себя и такие методы обслуживания покупателей, как проведение ярмарок, выставок-продаж. Постоянно проводятся акции и по снижению цен на реализуемые товары. На днях в преддверии профессионального праздника кооппромом приобретен новый автомагазин, который позволит более качественно обслуживать сельское население района.

– Огромное значение в удовлетворении спроса населения района на товары и услуги имеет общественное питание. Расскажите, как складывается ситуация в этой отрасли?

– Система общественного питания осуществляет свою деятельность через 8 предприятий, 1 магазин «Кулинария» и 2 кондитерских цеха. За 2019 год объем товарооборота общественного питания составил 1,4 млн рублей. Среднемесячный товарооборот на одного жителя – 4,2 тысячи руб., что выше среднеобластного показателя в 2 раза. Работники отрасли постоянно принимают участие в проведении ярмарок, выставок-продаж, в том числе проводимых с «мастером-кондитером» и «мастером-поваром». Чтобы повысить эффективность работы отрасли, приобретены и установлены три индукционные плиты с посудой для них, кофемашина. Проведен ребрендинг пиццерии «Мираж» в закусочную «ЛепимСами». В данном объекте совместно с ОО «БРСМ» проходит молодежный проект «Кинокафе» (просмотр видеофильмов), организован клуб «Фанат» (просмотр спортивных мероприятий). Изменен интерьер и увеличено количество посадочных мест за счет открытия банкетного зала в кафе «Капылянка». В данном объекте организован клуб «Спой сам» (караоке).

– Виктор Васильевич, Вы говорили о промышленной составляющей райпо. Каковы ее задачи, цифры, успехи?

– Основной задачей промышленной отрасли является обеспечение высокого качества производимой продукции, рентабельность производств, создание новых производств, реализация проектов по снижению энергоемкости. За 2019 год произведено промышленной продукции на сумму 4,4 млн рублей с темпом роста в сопоставимых ценах 98,9%. Невыполнение прогнозного показателя обусловлено ремонтом и реконструкцией скотоубойного цеха, который был запущен в феврале текущего года. На ввод данного объекта  было затрачено всего 1,7 млн рублей. Но уже за 5 месяцев темп роста промышленной продукции в сопоставимых ценах составил 114,3% при прогнозном показателе 110%.

– В чем специфика работы отдела заготовок?

– Его основная задача состоит в полной закупке излишков сельхозпродукции и сырья от населения. За 2019 год закуплено от населения продукции на сумму 0,8 млн руб., или 106,8% к уровню прошлого года, в том числе 191 тонна овощей, 143,3 тонны плодов, 3,3 тонны дикорастущей продукции, 1392,4 тонны лома черных металлов, 18,7 тонны лома цветных металлов, 97,9 тонны макулатуры, 157,1 тонны стеклобоя. За 5 месяцев текущего года закуплено продукции на сумму 0,5 млн руб., темп роста в сопоставимых ценах к уровню прошлого года – 214,6%.

– Главным связующим звеном между отраслями потребительской кооперации является транспорт…

– Парк автотранспорта райпо насчитывает 46 единиц техники. В 2019 году были приобретены две единицы транспорта. На сегодня закуплена одна единица и планируется до конца года еще три единицы.

– В райпо есть и свой строительный участок. Какова его роль?

– Имея свой строительный участок, райпо производит ремонтные работы на всех предприятиях торговли, общественного питания и заготовок своими силами, не привлекая посторонние организации, что позволит уменьшить расходы. Основной задачей строительного отдела является более эффективное использование ресурсов, уменьшение затрат для обеспечения финансового результата.

Диана ТКАЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *