За годы работы Копыльская вспомогательная школа-интернат накапливает опыт обучения и идет в ногу со временем

Актуально Образование

За годы своего существования педагогический коллектив Копыльской вспомогательной школы-интерната накапливал опыт обучения и воспитания «особых» детей, шел в ногу с развитием системы специального образования и общества в целом.

О жизни школы и планах на будущее рассказывает директор учреждения Елена КАРПОВИЧ.

– Что представляет собой школа и почему называется Копыльская, ведь находится она в деревне Калиновка 2?

– Вспомогательные школы-интернаты относятся к районным учреждениям образования, поэтому отсюда и начинается название нашей школы-интерната. В Минской области на данный момент существуют три вспомогательные школы-интерната: Руденская, Городейская и Копыльская. В них обучаются дети со всех районов Минской области.

– Елена Олеговна, каким образом к вам в учреждение поступают учащиеся?

– Центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации при диагностике детей предлагают родителям несколько вариантов обучения «особого» ребенка: в классе интегрированного обучения в общеобразовательной школе или во вспомогательной школе-интернате. Окончательное решение остается за родителями. Я бы сказала, что выбор обучения ребенка в школе-интернате родители иногда делают с большими опасениями. Многие родители всеми силами стараются избежать обучения в школе-интернате. Таким сомневающимся родителям мы предлагаем посетить школу-интернат, познакомиться с ее материальной базой и традициями, учащимися, педагогами. Как правило, после таких экскурсий-посещений родители готовы доверить своего ребенка нашему учреждению.

– Вспомогательная школа-интернат – это учреждение закрытого типа?

– Нет. Наша школа так же открыта, как и другие учреждения образования. Наши дети доступны для общения: приезжают шефы из Департамента обеспечения оперативно-розыскной деятельности Республики Беларусь, волонтеры, гости из различных государственных и частных организаций, иностранцы (голландцы, итальянцы, американцы).

– Верно ли, что после окончания школы ребенок получает справку и не может получить профессию в дальнейшем?

– Никакой справки нет, в конце обучения (после 10 класса) выпускник получает свидетельство об окончании школы, внешне ничем не отличающееся от обычного аттестата общеобразовательной школы. Разница только в названии учреждения – «вспомогательная школа-интернат».

По поводу получения специальности: есть определенный перечень специальностей для «особых» детей. Даже закончив класс интегрированного обучения в обычной школе, он не сможет в будущем получить водительские права, стать врачом или педагогом. По окончании 10 класса вспомогательной школы-интерната учащиеся имеют возможность выбора получения специальности: продолжить обучение здесь же, в школе-интернате, или в специальной группе учреждения профессионально-технического образования.

Кроме этого, дети регулярно выступают на конкурсах вокального, танцевального и театрального мастерства и занимают там призовые места. Ребята также приобщаются к декоративно-прикладному искусству: их работы также постоянно занимают призовые места в конкурсах. Ребята участвуют в дружеских футбольных матчах с учащимися из других школ, например,  аг. Песочное и г.п. Городея.

■ Участники товарищеского матча «Городея» — «Калиновка»

– Есть ли льготы для обучающихся? И назовите «плюсы» обучения в вашем учреждении.

– Для учащихся предусмотрено бесплатное пятиразовое питание и бесплатное обеспечение учебными пособиями. Родителям следует приобрести лишь тетради и ручки. Основное, пожалуй, то, что пока родители заняты на работе, они могут быть уверены в том, что их ребенок всегда под присмотром, у него выполнено домашнее задание, он накормлен.

У нас много спонсоров и волонтерских организаций, с которыми мы сотрудничаем. С их помощью  детям на Новый год дарят 5–6 подарков, некоторые из них – в виде «заказанных Деду Морозу» вещей. Организовываются постоянные экскурсионные поездки по всей Минской области. Из последних: ребята посещали международный футбольный матч на «Минск-Арене», играли в развлекательном детском центре г. Минска, планируется поездка в резиденцию Деда Мороза.

В школе-интернате функционирует множество факультативов и объединений по интересам. Они носят развивающий характер: работа на компьютере, знание основ английского языка, умение ремонтировать одежду или выполнять несложный ремонт мебели.

■ Основы шитья учащиеся постигают в швейной учебной мастерской

Все вышеперечисленное основано на имеющейся материальной базе школы-интерната. У нас есть учебные мастерские (столярная, швейная), кабинет социально-бытовой ориентировки, где детей учат вести домашнее хозяйство: готовить, стирать, убирать и многое другое. Коррекционный кабинет оборудован современнейшим учебным комплексом для проведения коррекционных занятий или уроков. Есть также кабинет информатики, спортивный зал, оборудованный душевыми комнатами, просторный актовый зал, столовая. В медицинском пункте всегда находится медицинская сестра, работает стоматологический кабинет. Комнаты общежития рассчитаны на  трех человек, имеются душевые, умывальные комнаты и туалет на каждом этаже.

На территории школы также имеются коровник (для прохождения практики учащимися 11–12 классов), свинарник, мини-хозяйство (содержатся кролики, вьетнамские свиньи, павлины, утки и т.д.), прачечная.

Учащиеся 10–12 классов проживают не в общежитии. Их готовят к самостоятельной жизни. С этой целью на территории школы-интерната функционируют три «дома самостоятельного проживания». В них дети учатся самостоятельно готовить, делать заготовки на зиму, следить за жильем и многому другому, что делает каждый взрослый человек в быту.

На базе ГУО «Копыльская вспомогательная школа-интернат» выпускники 10 классов (по желанию) могут получить специальность «Животновод» или «Растениевод», обучаясь в 11–12 классах углубленной социальной и профессиональной подготовки. По окончании обучения школа-интернат берет на себя обязательство трудоустроить выпускников по полученной специальности. Многие из наших выпускников работают не только на сельхозпредприятиях, но и трудоустроены в ЖКХ, в тепличные хозяйства (Ждановичи), на предприятия и в организации сельского хозяйства.

– Дает ли система специального образования гарантию на успех?

– Прежде всего успех заключается в качественно организованном специальном образовании, которое обеспечивает не только умение решать уравнения и выполнять разбор предложения, но и улучшение качества жизни детей, помогает успешно работать в будущем и стать востребованным человеком в реальной жизни.

В образовательный процесс регулярно внедряются самые современные разработки и методики – это интерактивное образование, онлайн-ресурсы и электронные учебные курсы, новейшая техника и оборудование. За время своего существования школа-интернат помогла более тысячи выпускникам адаптироваться в мире, получить работу, построить нормальную семью. Пусть она не делает детей гениями, но она дает им все необходимое для дальнейшей жизни. Здесь умеют радоваться мелочам.

Посетив наше учреждение, первое, что вы увидите в здании  школы-интерната, – это обычные дети, которые, увидев вас, здороваются и широко улыбаются в ответ на вашу улыбку. Вы увидите стены, увешанные грамотами, стенд, уставленный кубками и наградами, заполненную доску почета. Школа как школа, где ваш ребенок не будет «особенным».

Беседовала Татьяна БОХАН



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *