На Копыльщине выбрали учителя года-2019

Актуально Образование

Лучшие учителя района собрались на сцене актового зала СШ № 3 г. Копыля, чтобы еще раз продемонстрировать свое педагогическое мастерство во время проведения финала районного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь».

Тех, кто смог пройти отборочный тур и продемонстрировать свой профессионализм в финале, осталось шестеро из 19 заявленных участников. Лидеры были определены по номинациям.

В зале собрались болельщики и выступления своих коллег поддерживали аплодисментами. А оценивало самопрезентации компетентное жюри, которое возглавила заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму райисполкома Елена Владимировна Карпеленя.

■ В первом ряду: Наталья Соловей, Ирина Капариха, Татьяна Иванович и Марина Крепская. Во втором ряду: Елена Карпеленя, Оксана Максименя и Людмила Козел

В номинации «Начальные классы» победителем стала учитель начальных классов Мажского учебно-педагогического комплекса детский сад – начальная школа Ирина Антоновна Капариха. Презентуя себя и свою деятельность, Ирина Антоновна отметила, что стать учителем – это мечта ее жизни, которая давно и успешно осуществилась. В семье кроме самой женщины еще трое педагогов. Работу учителя Ирина Антоновна сравнила с работой часовщика, благодаря которому все детали механизма функционируют без сбоев. Основной акцент в своей деятельности она ставит на актуальной проблеме современного мира — формировании устойчивого интереса к чтению. Благодаря реализации поставленных целей ученики становятся победителями творческих конкурсов и олимпиад.

Мастерство учителя истории СШ № 2 г. Копыля им. Тишки Гартного Оксаны Николаевны Максимени – победителя в номинации «История, обществоведение, география» – давно известно среди педагогов, и не только нашего района. Ведь в своей деятельности учитель делает приоритетным направлением развитие учебно-познавательных компетенций ребят и формирование их медиаграмотности. Благодаря четко выстроенной системе, школьники умеют не только находить информацию, но преобразовывать и анализировать ее, учатся отстаивать свою точку зрения.

В номинации «Иностранный язык» победила учитель английского языка Лесновской СШ Людмила Александровна Козел. Для Людмилы Александровны важно применение сюжетно-ролевых игр на этапе организации познавательной деятельности у учащихся второй ступени обучения. Такой способ помогает ребятам овладевать английским языком быстрее и с интересом. Как работает метод, Людмила Александровна продемонстрировала в зале, пригласив на сцену своих коллег-участников.

О том, что профессия учителя по-настоящему творческая и предполагает использование самой современной техники, говорила победитель в номинации «Химия, биология» – учитель химии гимназии № 1 г. Копыля имени Н.В. Ромашко Татьяна Владимировна Иванович. На суд жюри и зрителей она представила видеофильм об основных гранях своей педдеятельности, в котором в главной роли снялась сама. А химия, по утверждению Татьяны Владимировны, – это наука чудес, и выучить ее помогает использование современных гаджетов.

Мир  учителя  искусства (отечественной и мировой художественной культуры) СШ № 3 г. Копыля Натальи Александровны Соловей, ставшей лидером в номинации «Музыка, изобразительное искусство, искусство (отечественная и мировая художественная культура), трудовое обучение, черчение, физическая культура и здоровье, допризывная подготовка», – это прекрасный мир искусства. Благодаря его познанию ребята становятся образованнее и эрудированнее. Чтобы помочь мальчишкам и девчонкам увидеть произведения искусства, размещенные в разных музеях мира, Наталья Александровна использует современные информационные технологии.

Воспитателю дошкольного образования яслей-сада № 6 г. Копыля Наталье Анатольевне Пласковицкой, занявшей первую позицию в номинации «Воспитатель дошкольного образования», находить путь к сердцу малышей помогают доброта и артистичность. Она уверена, что именно дошкольное учреждение становится стартовой площадкой для успешного учебного пути.

И гости, и особенно участники педагогических состязаний с нетерпением ждали подведения итогов. Поздравляя и благодаря всех участников, к зрителям обратилась Елена Карпеленя. Она наградила и тех педагогов, которые стали участниками отборочного этапа. Елена Владимировна поблагодарила за участие в конкурсе, за профессионализм и мастерство, творческий подход к процессу обучения и воспитания. Она отметила, что все педагоги сполна раскрыли свои способности и таланты: умение петь и танцевать, читать стихи и перевоплощаться.

Но вот наконец разрешена интрига мероприятия: учителем года Копыльского района названа Ирина Антоновна Капариха.

Грамоты управления по образованию, спорту и туризму, цветы и подарки в этот день получили все участники конкурса, а Благодарности и Дипломы победителей – все финалисты. Присоединилась к поздравлениям и председатель РО Белорусского профессионального союза работников образования и науки Марина Крепская. Обращаясь с приветственным словом к участникам конкурса, она отметила, что именно благодаря таким педагогам ученики занимают призовые места в олимпиадах и конкурсах разных уровней, поступают в высшие учебные заведения, становятся хорошими специалистами и ответственными гражданами своей Родины.

Замечательные музыкальные композиции участникам и гостям мероприятия дарили юные артисты из СШ № 3 г. Копыля Дарья Магомбетова, Варвара Кашуба, Дарья Мелюх, Яна Канько и Милана Гончарик, а также учитель английского языка Юлия Буклис. А подготовиться к выступлению девочкам помог учитель музыки этой школы Виктор Викторович Москвичев.

Конкурс закончился, но… Конкурс продолжается. И все названные финалисты в феврале станут участниками конкурса «Учитель года Минской области-2020».

Комментарий специалиста

– Этот конкурс является символом учительства страны, его традиций, творчества, интеллектуального ресурса, инноваций, – рассказывает заведующий районным учебно-методическим кабинетом Вера Станкевич. – Участие в конкурсе повышает статус не только самого педагога, но и учреждения образования, в котором он работает. По устоявшейся традиции конкурс проводится в четыре этапа: первый этап – в учреждениях образования, второй – районный (городской), третий – областной и четвертый – республиканский. Со времени проведения первого национального конкурса профессионального мастерства выработана, апробирована и оптимизирована единая модель его проведения. Традиционно проводятся ведущие конкурсные мероприятия: представление и защита опыта педагогической деятельности, предварительно подготовленный урок (занятие) в незнакомом классе (группе) и урок (занятие)-экспромт, мини-урок на сцене, творческое самопредставление педагога. Сегодня мы увидели, насколько педагоги Копыльщины – творческие и активные профессионалы.

Диана ТКАЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *