«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Общество

Эти слова принадлежат великому французскому писателю и философу Дени Дидро.

Кажется, еще вчера мы гордо именовали себя самой читающей страной. Нам нравилось держать книгу в руках, переворачивать страницы. Как бы ощущать причастность к творческому процессу. Можно остановиться, перечитать определенный абзац, задуматься, поразмышлять… У каждого есть свои любимые авторы. Сегодня в интернете встретишь много всякого рода социологических опросов на тему чтения. Но кто составляет эти вопросы? И правдивы ли они? Кто и как составляет рейтинги самых читающих стран? И что, наконец, читают современники? Комиксы и глянцевые журналы? Статусы? Переписку с друзьями в сетях?

Замечу, что многие сегодня знают хорошо иностранные языки, способны читать в интернете иноязычную литературу, не дожидаясь ее переводов. Да и само качество переводов зачастую хромает… Информационное поле значительно расширяется, открываются новые возможности для всемирной книги. Сейчас популярны аудиокниги.

Как ни странно, но интернет вопреки всему здорово помогает книге. Недавно наткнулся на список из 100 книг, которые должен прочесть каждый образованный человек. Многое из него не читал, решил прочитать.

Если человек читает одни статусы в интернете, он никогда уже не станет читать Достоевского или Куприна, Чехова или Камю.

А как же наши школьники? Они перегружены учебой, факультативами, у них почти нет свободного времени. Сегодня мы наблюдаем колоссальный информационный взрыв. Вылезло на поверхность даже то, что замалчивалось десятилетиями. И наши дети, получая огромные информационные нагрузки, быстро утомляются, заметно снижается их творческая активность. Материал учащимся часто дается уже в разжеванном виде, при этом дети мало работают самостоятельно с книгой, с первоисточником. Краткий пересказ произведений классиков — разве что-то может быть более нелепым?!

Родители постоянно жалуются, что их чадо не хочет читать, в голове только компьютерные игры. Даже отличники читают только произведения из школьной программы.

И мы наблюдаем низкую коммуникативную, филологическую компетенцию выпускников не только школ, но и вузов. Нас коробит сегодняшняя эстетическая глухота. А именно чтение — серьезное и глубокое — развивает познавательные процессы, личную культуру. Хороший читатель будет использовать в своей жизни все то ценное, что почерпнул из книг.

Уверен, книги должны сопровождать нас всю жизнь. Они помогают сделать правильный выбор в жизни. Чтение должно быть радостной работой для души. Красивой и возвышенной.

Константин КОРНЕЛЮК,

г. Витебск



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *