Что мы должны знать о товаре?

Закон. Безопасность

Какой информацией должны мы, дорогие читатели, владеть, заходя в торговую точку купить тот или иной товар? На этот вопрос мы попросили рассказать главного специалиста отдела экономики райисполкома Тамару НАГОРНУЮ:

— В соответствии со статьей 7 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» покупатель должен получать полную и достоверную информацию о товаре, т. е. о его наименовании, цене, потребительских свойствах, калорийности и наличии генетически модифицированных компонентов и т. п. В случае отсутствия информации на пищевом продукте продавец должен довести такую информацию до потребителя самостоятельно.

С целью удобства ознакомления потребителя с информацией о продуктах питания постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1619 от 11 декабря 2009 г.  внесены изменения в Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь №384 от 7 апреля 2004 г. (далее — Правила), предусматривающие обязанность продавцов размещать информацию о потребительских свойствах развесных товаров в доступных для ознакомления потребителями местах и указывать на ценниках товаров страну их происхождения.

Так, в соответствии с пунктом 15 Правил продавец при реализации развесных товаров должен размещать в местах, доступных для ознакомления покупателей, следующую информацию:

— наименование товара;

— сведения об основных потребительских свойствах товара, а в отношении продуктов питания — о составе, пищевой ценности (для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания, — калорийность, наличие витаминов и иные показатели, о которых в соответствии с законодательством необходимо информировать покупателя), указание на то, что продукт питания является генетически модифицированным или в нем использованы генетически модифицированные составляющие (компоненты), а также в случае и порядке, определяемых Правительством Республики Беларусь, сведения о наличии вредных для жизни и здоровья покупателя веществ, сравнение (соотнесение) этой информации с обязательными требованиями нормативного документа, устанавливающего требования к качеству товара, о показаниях к применению отдельными возрастными группами;

— дату изготовления (фасования) и (или) срок службы, и (или) срок годности, и (или) срок хранения товаров, если они установлены для конкретных товаров, указание условий хранения товаров, если они отличаются от обычных условий хранения соответствующих товаров либо требуют специальных условий хранения, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья, наследственности и имущества покупателя и окружающей среды или становятся непригодными для использования по назначению;

— наименование (фирменное наименование), место нахождения изготовителя (продавца), а также при наличии — импортера, представителя ремонтной организации, уполномоченной изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем) на устранение недостатков товара и (или) техническое обслуживание товара. Если изготовителем (продавцом, импортером, представителем, ремонтной организацией) является индивидуальный предприниматель — фамилию, собственное имя, отчество индивидуального предпринимателя.

Правилами не предусмотрено, каким способом эта информация должна доводиться до потребителя. Главное требование — информация должна размещаться в доступном и удобном для покупателя месте. Таким образом, способ доведения информации определяет сам продавец. Это могут быть информационные таблички, папки-файлы и т.п. Также информация может быть доведена и на ценниках.

Кроме того, продавец согласно пункту 22 Правил обязан указывать на ценниках товаров, в том числе и при осуществлении розничной торговли в мелкорозничной торговой сети, помимо наименования товара, его сорта, цены за единицу веса или единицу товара, информацию о содержании генетически модифицированных составляющих (компонентов) также и страну происхождения товара.

В мелкорозничной торговой сети, использующей вместо ценников перечень товаров с указанием их наименования и цены, информация о стране происхождения должна указываться в таких перечнях.

Материал подготовила Мария ШЕИНА

Фото Сергея ЛАЗОВСКОГО  



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *