Копыльские дорожники отметили свой профессиональный праздник

Актуально Экономика

Идущие впереди дорог. Именно так, несколько образно, можно сказать о них, дорожных дел мастерах. Ведь трудятся эти люди без оглядки на праздники и выходные: дорога простоя не терпит.

Холод, дождь, палящее солнце, раскаленный асфальт, тучи пыли и бензиновые выхлопы — вот он, антураж работы дорожников. И безопасность передвигающихся по дорогам нашего района людей, будь то пешеходы или автомобилисты, напрямую зависит от грамотной работы специалистов дорожной отрасли — сотрудников филиала КУП «Минскоблдорстрой» — «ДРСУ № 124».

Начальник филиала КУП «Минскоблдорстрой» – «ДРСУ № 124» Иван Заяц

– По итогам работы за девять месяцев 2019 года нами обеспечен бесперебойный проезд автотранспорта на совсем немаленькой протяженности наших дорог, – в преддверии профессионального праздника начальник филиала КУП «Минскоблдорстрой» – «ДРСУ № 124» Иван Заяц подводит итоги сделанному за год. – Из выделенных 3827,6 тысячи рублей по состоянию на 1 октября 2019 года филиал освоил 2549,8 тысячи рублей. За эти средства отремонтированы 13,3 км автомобильных дорог, в том числе: произведено устройство наружного освещения на автомобильной дороге Копыль–Ленино–Селище по улице Партизанской. Проведен текущий ремонт участков дорог: Копыль–Греск через Грозово, Новоселки–Красная Слобода через Смоличи, Копыль–Раевка–Куцевщина и Копыль–Бобовня–Логовище. Кроме того, отремонтирована автобусная остановка на автодороге Копыль–Несвиж. Также было произведено устройство новой автобусной остановки на пятом километре по автомобильной дороге обход г. Копыля. Сейчас ведутся работы по текущему ремонту на дорогах: Копыль–Блевчицы–Мацкевичи и Новоселки–Красная Слобода через Смоличи. Производится устройство автобусной остановки на автодороге Копыль–Блевчицы–Мацкевичи в агрогородке Быстрица. Собственными силами филиала для сторонних заказчиков (за счет прочих источников финансирования) выполнено работ на сумму 1171,9 тысячи рублей. Наши работники помогали аграриям в обустройстве сенажно-силосных траншей в ЗАО «Жилихово», ОАО «Старица-Агро», «Семежево», «Пионер-Агро» и «Скабин», КСУП «Докторовичи», заасфальтировали территорию в ОАО «Преснаки», «Прогресс 2010» и для ОАО «Слуцкий сыродельный комбинат». В самом райцентре выполнен текущий ремонт по улицам Октябрьской, 50 лет БССР, Комсомольской и Якуба Коласа. За 2019 год было выпущено 18,6 тысячи тонн асфальтобетонной смеси, добыто 100,6 тысячи метров кубических природных материалов. Благодаря тому, что «Минскоблдорстрой» выиграл тендер на производство работ, наши мастера трудятся в Китайско-Белорусском индустриальном парке «Великий камень»: устанавливают борт дорожный тротуарный, укладывают асфальтобетон и тротуарную плитку.

В справедливости высказывания, что мастера идут впереди дорог, мы смогли убедиться, увидев их за работой. Вот он, участок дороги Копыль–Блевчицы–Мацкевичи, где проводит текущий ремонт – укладывает асфальт на отрезке в четыре с половиной километра – бригада асфальтоукладки вместе с прорабом Олегом Кругликом. А позади них остается гладкое дорожное полотно…

Ремонт на участке дороги Копыль-Блевчицы-Мацкевичи проводит бригада асфальтоукладки вместе с прорабом Олегом Кругликом

– У нас бригада дружная, сплоченная, вместе работаем далеко не первый год, вместе прошли не одну сотню километров, – рассказывает Олег. – Асфальтоукладчиком управляет машинист Михаил Колядко, за рулем катков – Сергей Трухан и Михаил Лазовский, автобус водит Геннадий Каленчиц. Возглавляет бригаду Дмитрий Бохан. А новый ухоженный вид трасса приобретает благодаря труду дорожных рабочих Владимира Бельмача и Владимира Гурло.

Идут работы и на дороге возле агрогородка Быстрица: здесь дорожные мастера обустраивают посадочную площадку с автобусной остановкой. Вот под руководством прораба Максима Гусева делают разбивку высотных отметок для установки бордюра из бортовых камней дорожные рабочие Александр Гурбан, Иван Шиманский, Николай Ясюченя, здесь же на экскаваторе трудится Николай Лазовский.

Прораб Максим Гусев

Рассказывая о работе предприятия, нельзя не сказать и об асфальтобетонной базе. 30 лет здесь работает прораб Александр Романовский.  Всего же на заводе – 12 человек. На дробильно-сортировочной установке, из которой после переработки получают из гравия щебень фракции 5–20 мм и песок 2-го класса, работает дробильщик Валерий Лемеш и грохотовщик Олег Гордиевич. Затем песок будет использован для производства асфальта, а также его приобретают организации и люди для личных нужд.

Грохотовщики-дробильщики Сергей Куртиков и Олег Гордиевич

В лаборатории инженером-лаборантом чуть больше года после окончания БГТУ работает Ольга Борисовец. Девушка вышла замуж за сотрудника предприятия – ведущего инженера по комплектации Павла Борисовца и таким образом связала свою судьбу с предприятием.

Инженер-лаборант Ольга Борисовец

– Вначале мы прессуем асфальт, а затем проверяем его качество, – с улыбкой делится Ольга. – Мне нравится здесь работать, да и коллектив хороший.

Сквозь шум (идет грохочение песчаной гравийной природной смеси) Александр Романовский рассказывает об особенностях функционирования базы:

– После грохочения песчаная смесь распределяется на фракции на песок сеяный, а затем мы получим щебень гравийный фракции 5–20. На этом виде работ задействованы двое грохотовщиков-дробильщиков. Оба, и Сергей Куртиков, и Олег Копка, учатся в Барановичском учебном комбинате и сейчас проходят у нас практику. После того, как в карьере «Копыль» откроется линия по переработке ПГС, окончив учебное заведение, Сергей будет там работать. Асфальт, который мы производим, используется как для собственных нужд, так и для реализации населению. Чтобы привести в порядок свою дворовую территорию, к нам обращаются люди. После того, как они сделают заказ и оформят нужную документацию, к ним приезжает бригада, чтобы уложить асфальт. В этом году зимой ввели мокрую очистку отходящих газов для улучшения работы асфальтобетонного завода и уменьшения загрязнения окружающей среды. Пока позволяют и время, и погода, накануне «скользкого» сезона на базе готовят противогололедный материал для борьбы с зимней скользкостью. Планируется приготовить 7000 тонн.

Машинно-тракторный парк предприятия внушителен: есть в нем и автомобили МАЗ, и тракторы МТЗ, и высокопроизводительный асфальтоукладчик «ТИТАН», и автогрейдеры, и погрузчики, и экскаваторы, и полный набор катков, и средства малой механизации. За то, чтобы техника содержалась в порядке, отвечают рабочие ремонтно-механической мастерской, деятельность которой возглавляет Валерий Мордасевич. Вместе с ним трудятся электрогазосварщик Александр Беняш, электрослесарь Виктор Шиманский, токарь Иван Дорошевич, а также вот уже более 17 лет тут трудится слесарь Григорий Ком. Несмотря на то, что Григорий Николаевич недавно достиг пенсионного возраста, работать все же продолжает: опыт и знания – вещь бесценная.

Диана ТКАЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *