«Честные» ценники или другие изменения в правилах продажи

Закон. Безопасность

14 ноября 2018 года было принято постановление Совмина № 824, предусматривающее внесение изменений и дополнений в ряд норм и правил, регулирующих продажу отдельных видов товаров и осуществление общественного питания. Документ вступил в силу спустя три месяца после его официального опубликования — 21 февраля 2019 года, закрепив новые права потребителей и добавив обязанностей продавцам.

IMG_6010

Значимые изменения претерпели правила оформления ценников на отдельные виды товаров. Так, в магазинах, павильонах, автомагазинах и интернет-магазинах при указании стоимости пищевых продуктов, масса или объем которых составляет менее либо более 1 килограмма или 1 литра, продавец дополнительно к информации о цене товаров обязан указывать цену таких товаров за 1 килограмм или 1 литр. Исключение составляют продукты, которые продаются в определенном наборе, яйца, алкогольные, слабоалкогольные напитки и пиво, а также товары, масса и объем которых составляет менее 50 миллиграммов или 50 миллилитров. Кроме того, нововведение не распространяется на торговлю в киосках, палатках, места на рынках, ярмарках и аукционах.

Копыльское райпо — самый крупный собственник торговых объектов в городе и районе — оказалось в числе законопослушных организаций. Несмотря на технические сложности, возникшие с введением новшества, в сети продуктовых магазинов, принадлежащих потребобществу, в том числе расположенных в сельской местности, смогли внедрить надлежащий реквизит. Товар, ценники на который с конца февраля подлежат преобразованию, при помощи специальной программы маркируют в соответствии с новыми требованиями.  

Данная мера — очередной шаг на пути защиты интересов и прав потребителей. «Честные» ценники позволят покупателям быстрее сориентироваться в истинной стоимости товаров и тем самым обойти хитрости маркетологов. Ведь зачастую в погоне за прибылью производители пытаются заработать, манипулируя свойственными обывателям особенностями их восприятия — между несколькими похожими товарами покупатели часто выбирают тот, что подешевле, не вдаваясь при этом в подробности веса и объема. А ведь если присмотреться к надписям на упаковке продуктов, то можно обнаружить, что, к примеру, содержимого в пакете с крупой может оказаться всего лишь 800 г или в бутылке с молоком 900 мл вместо ожидаемых килограмма и литра. Вот и получается, что, совершая «выгодную» покупку, мы, сами того не замечая, нередко переплачиваем.

Кстати, корректировке подверглось и само понятие ценника. После вступления постановления в силу под этим термином уже подразумевается не только бумажный, но и иной визуально доступный для покупателей носитель информации, в том числе с электронным отображением сведений, использованием грифельных досок, стендов, световых табло, применяемых как средство доведения до покупателей информации о товарах, продукции общественного питания и их ценах.

Изменения затронули и правила упаковки. Теперь продавцы обязаны при передаче покупателю товаров, не упакованных изготовителем, однако по своему характеру требующих этого, предоставить не только бесплатную, но и качественную упаковку, которая обеспечит сохранение качества и потребительских свойств товаров. Следует отметить, что вид потребительской упаковки при этом определяется продавцом.

В новых правилах продажи предусматривается и то, что продавец должен реализовывать товары по стоимости, указанной на ценнике. Это позволит избежать спорных ситуаций в случаях, когда на кассе оказывается, что товар подорожал, но работники магазина не успели поменять ценники.

Еще один бонус для потребителей — обязанность продавца обеспечить бесплатную погрузку крупногабаритных непродовольственных товаров, а также товара, масса единицы которого составляет 25 и более килограммов, на находящееся возле торгового объекта транспортное средство покупателя.

Постановлением также внесены изменения, касающиеся порядка обслуживания потребителей. С 21 февраля для всех типов объектов общественного питания установлено единое время прекращения входа покупателей в связи с окончанием времени работы продавца — за 30 минут до их закрытия. При этом осталось без изменений правило о запрете прекращать доступ покупателей в торговый зал в связи с приближением времени окончания работы продавца. Все покупатели, находящиеся в торговом объекте или объекте общественного питания в момент окончания их работы, должны быть обслужены.

Новыми правилами установлено право продавца не продавать образец товара, находящегося в витрине (ранее такой товар по требованию покупателя обязаны были реализовать).

Нашли отражение в документе и особенности продажи табачных изделий, в том числе требования к оформлению перечня реализуемых табачных изделий, оборудованию, в котором они размещаются, демонстрации табачных изделий и ознакомлению покупателя с потребительскими свойствами таких изделий.

Оксана МИХАЙЛОВСКАЯ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *