Когда увлечение перерастает в профессиональную деятельность: о творческой судьбе балетмейстера Копыльского РЦК Светланы Попок

Артпроспект

Для балетмейстера районного Центра культуры Светланы Попок увлечение танцами переросло в профессиональную деятельность.

DSCN9663Еще с детства Светлану тянуло к танцам. Творческая судьба девочки сложилась уже с ранних лет: отделение хореографии Копыльской детской школы искусств, где овладеть искусством танца помогали педагоги Людмила Петровна Березовская и Вадим Петрович Матанцев, далее — Минский государственный колледж искусств, отделение народной хореографии. Сразу после получения диплома — интереснейшая творческая работа в должности балетмейстера районного Центра культуры, где Светлана работает по сей день.
— Танец — это моя жизнь, и я не представляю ее без хореографии, — делится Светлана Олеговна. — У меня три группы: младшая — учащиеся вторых и третьих классов, средняя — четвертых и пятых и старшая — восьмых и девятых классов. Всего 28 талантливых девчонок, которые с удовольствием посещают занятия и принимают активное участие во всех праздничных городских и районных мероприятиях.
Огромное внимание в системе обучения балетмейстер районного Центра культуры уделяет разноплановости репертуара. Озорные, веселые народные пляски и нежно-лирические композиции всегда вызывают восторг у зрителей. Рождение танца — это целое искусство. По мнению Светланы, его композицию и постановку можно сравнить с художником, который пишет картины, — это то, что скрыто внутри человека, его душа и подсознание. Каждый номер является попыткой рассказать какую-то историю, выразить чувства и эмоции. Считается, что правильный выбор музыкального сопровождения — это половина успеха. Порой танец возникает спонтанно, словно легкое видение услышанной музыки, в порыве вдохновения быстро находятся и движения, и костюмы, а спустя некоторое время его уже видят первые зрители. Рождается танец путем долгого и кропотливого труда, сроки которого порой могут занимать от недели до одного года. Все зависит от сложности композиции и элементов движения, словом, «отшлифовки» постановки до совершенства: оттачивание мастерства, совершенствование пластичности и техники.
В ближайших планах балетмейстера — подготовка хореографической композиции на Праздник картофеля, который состоится 20 октября. А еще — сделать что-то масштабное: соединить воспитанников трех возрастных групп вместе, проявив свою фантазию и воображение, реализовать идеи и воплотить их в хореографической композиции, которая затронет сердца зрителей с первых звуков и движений.

Татьяна БОХАН



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *