К уборке урожая сельхозпредприятия Копыльщины готовы

Урожай-2018

На очередном заседании райисполкома, которое прошло под началом председателя райисполкома Анатолия Линевича, был рассмотрен вопрос о задачах по подготовке и проведению уборочной кампании этого года. В нем приняли участие заместитель председателя концерна Белгоспищепром Марина Михальцевич, начальник главного контрольно-аналитического управления Миноблисполкома Егор Синяк.

IMG_8562

В 2018 году в сельхозпредприятиях района уборочная площадь зерновых и зернобобовых, гречихи, кукурузы составляет 31 678 га.

Уборке подлежат 19 627 га озимых зерновых, в том числе: озимая рожь — 428 га, озимое тритикале — 3558 га, озимая пшеница — 15 563 га, озимый ячмень — 78 га.

Уборочная площадь озимого рапса составляет 6238 га.

Яровые зерновые (без кукурузы на зерно) занимают 12 051 га, из которых необходимо убрать: 9450 га ячменя, 671 — овса, 40 — гречихи, 1890 — зернобобовых.

Посеяно 2183 га кукурузы на зерно.

Первый заместитель председателя райисполкома ‒ начальник управления райсельхозпрода Виталий РАКЕВИЧ в своем докладе подробно рассказал, как сельхозпредприятия подготовились к жатве. Для получения семенного материала отведены участки озимых зерновых культур на площади 2132 га, яровых зерновых и зернобобовых — 2276 га, озимого рапса — 125 га. Ожидается получить валовый сбор озимого рапса в весе после доработки 10 000 тонн, зерновых и зернобобовых без кукурузы — 110 000 тонн.

Необходимо обеспечить выполнение государственного заказа на зерно продовольственное в объеме 16 650 тонн: 13 200 тонн пшеницы, 3300 — ячменя, 100 — ржи, 50 — гречихи.

В сельхозпредприятиях района имеется 96 складов для хранения фуражного зерна емкостью 83 000 тонн, 50 складов для хранения семенного зерна емкостью 10 000 тонн.

Для уборки рапса, зерновых и зернобобовых культур в хозяйствах имеется 147 зерноуборочных комбайнов. Планируется жатву произвести за 22 дня. Уборку рапса будут вести 76 комбайнов с рапсовыми столами. Нагрузка на один комбайн составит 216 га, с учетом уборки рапса  — 258 га.

Виталий Ракевич отметил, что для уборки соломы имеется 86 пресс-подборщиков, 67 рулоновозов. Доработка зерна будет организована на 50 зерноочистительно-сушильных комплексах. На отвозке зерна от комбайнов будет задействовано 122 единицы автомобильной техники сельхозорганизаций района. Планируется привлечь восемь единиц техники из Центрального района Минска. Будет работать 20 автомобилей промышленных организаций района.

Заслушана председатель районного комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса Ирина СТЕПУРО по вопросу организации работы и созданию бытовых условий для участников уборки, своевременного подведения итогов соревнования. Она отметила, что все занятые на жатве получат двухразовое горячее питание.

О том, как будет выполняться программа противопожарной защиты комбайнов, мест заготовки, переработки и хранения, сообщил и.о. начальника Копыльского РОЧС Виталий БУНЯК. Об обеспечении сохранения урожая зерна при перевозке и хранении на зернотоках доложил заместитель начальника РОВД Андрей МАМЧИЦ. Своя роль отведена и медицинским работникам. Главный врач УЗ «Копыльская ЦРБ» Сергей ПОТЕЙКОВИЧ рассказал об организации ежедневного медицинского обслуживания механизаторов перед выходом в поле, а при необходимости — и в течение рабочего дня. На особом контроле — обеспечение механизаторов медицинскими аптечками.

Заслушав  содокладчиков и отчеты руководителей хозяйств, где были выявлены упущения в ходе подготовки к жатве, райисполком принял соответствующее решение. Оно направлено на обеспечение успешного и качественного проведения уборочных работ, соблюдение правил охраны труда, реализацию мероприятий по идеологическому обеспечению жатвы.

Создан штаб по организации руководства уборочной кампанией, который возглавил председатель райисполкома Анатолий ЛИНЕВИЧ. Контроль за соблюдением технологических требований на уборке зерновых будут вести технологические группы, в состав которых входят специалисты райсельхозпрода.

Мария ШЕИНА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *