О случаях аварийности и травматизма при выполнении работ с использованием грузоподъемных кранов в 2017 году

Закон. Безопасность

В течение 2017 года на предприятиях (организациях) Республики Беларусь при эксплуатации грузоподъемных кранов произошли 3 несчастных случая и 1 авария, подлежащие учету в Госпромнадзоре.

кран-600x424

12.01.2017 на ОАО «Мостовдрев» (Гродненская область, г. Мосты) при проведении работ по разбору штабелей с лесоматериалом и подачи их на сортировочный стол с использованием консольно-козлового крана ККС-10, вследствие соскальзывания стропа с бревна в пачке, навальщик-свальщик лесоматериалов (стропальщик) получил тяжелую травму ноги.

Причинами несчастного случая явились нарушения технологических регламентов по укладке и разборке штабелей, а также нарушения требований промышленной безопасности при строповке пачки бревен.

11.07.2017 в г. Минске на строительном объекте «Экспериментальный многофункциональный комплекс «Минск-Мир».
1-ая очередь строительства. Жилые дома по г/п № 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8. Жилой дом по г/п № 2.6» при перемещении башенным краном ВСТ-140 (принадлежащим ЗАО «Инсервисстрой) над монтажным горизонтом 4-го этажа строящегося объекта металлических закладных для плит перекрытия, подвешенных на крюк крана с использованием канатных строп, произошло падение башенного крана ВСТ-140 в сторону противовеса по причине разрушения анкерной группы крепления башни крана к бетонному фундаменту (надземной части). В результате аварии тяжело травмирован машинист башенного крана.

25.07.2017 на строительном объекте «Реконструкция бывшей школы под здание многофункциональное по ул. Кленковская в г. Гомель» в результате действий крановщика стрела автомобильного крана оказалась на недопустимом расстоянии от воздушной линии электропередачи. Находившийся в непосредственной близости от крана (предположительно с целью осуществить строповку груза) директор ЧПУП «Эльдорадо» был смертельно поражен электрическим током из-за пробоя воздушного промежутка между линией электропередачи и металлоконструкцией крана.

Причины возникновения чрезвычайного происшествия: нарушение требований безопасности при производстве работ стреловым самоходным краном на расстоянии менее 30 м от воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением.

Анализ материалов специальных расследований несчастных случаев и аварий, показывает, что происшествия, как правило, являются следствием низкой производственной, технологической дисциплины и несоблюдения требований охраны труда машинистами кранов и стропальщиками, бесконтрольности за их работой со стороны лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию грузоподъемных кранов.

Валерий ПЛЕСКЕВИЧ,

главный государственный инспектор отдела надзора Минского областного управления Госпромнадзора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *