Чистые дороги: все дело в технологии?

Актуально Новости

Наверное, мечтой каждого водителя является абсолютно чистый асфальт зимой, без снежных переметов, накатов и ледяной корки. Но всегда ли мы чувствуем себя комфортно на дорогах Копыльского района? Ответы на эти и другие вопросы пытались получить во время небольшого журналистского расследования. Причем учитывалось мнение тех, кто находится «по обе стороны баррикад» — водителей и дорожников.

IMG_0767

По отзывам людей, которые управляют автомобилем, вполне себе можно составить мнение о качестве работы дорожных служб, ведь водители — это самые заинтересованные, но при этом независимые эксперты. Как оказалось, качеством зимнего содержания дорог Копыльщины довольны далеко не все. Буквально у каждого респондента нашлись некоторые замечания.

Ольга Т., жительница райцентра:

— Если в целом описывать зимнее содержание дорог, то для копыльских дорожников зима приходит, как правило, неожиданно. И первый более-менее существенный снег зачастую вызывает мини-коллапс на дорогах. После работа, конечно же, входит в привычное русло. Однако хотелось, чтобы дороги в нашем районе все-таки очищали качественно: вовремя убирали снежную «кашу» и лед, проводили посыпку. Хоть в снегопады я стараюсь не ездить на машине, только в случае крайней необходимости, но считаю, что очистка дорожного покрытия должна производиться оперативно и своевременно, вне зависимости от времени суток.

Дмитрий К., копылянин, водитель со стажем:

— К сожалению, по дорогам в районе двигаться зимой не всегда комфортно. Иногда бывает сплошная белая пелена, которая сливается с обочинами. В подобной ситуа-ции оказаться в кювете проще простого. Много раз видел, когда на дороге до агрогородка Грозово автомобильными колесами «пробита» всего одна колея и разминуться со встречным грузовым транспортом достаточно проблематично. Однако подобные сложные ситуации бывают только в снегопады, благо, последние зимы не балуют нас обильными снегами.

Евгений К., копылянин:

— Если говорить о текущей неделе, то дорога за пределами города просто отличная, ехать очень комфортно. Даже ледяного наката практически нет. А вот если брать всю зиму в целом, то мое мнение, конечно, не будет настолько положительным. Хотя сказать, что совсем все плохо, тоже нельзя. Да, в экстренных ситуациях дорожные службы не всегда на отлично справляются с поставленными задачами, от чего это зависит, сказать не могу. Может быть, от нехватки специализированной техники и работников, а может быть, дело в банальной нерасторопности.

Как же объяснить далеко не лестные отзывы водителей о работе дорожных служб? За комментариями мы обратились напрямую к руководящему составу исполняющих организаций.

Как пояснил и.о. начальника филиала КУП «Минскобл-дорстрой» — «ДРСУ № 124» Виталий Ласточкин, их организация обслуживает свыше 770 км автомобильных дорог общего пользования, в том числе с асфальтобетонным покрытием — более 400 км.

Зимой посыпают активной химико-фракционной (соляно-песчаной) смесью в расчете один к одному, а для гравийных дорог — одна часть соли к девятнадцати частям песка. Всего было заготовлено 4600 тонн смеси, осталось — 945. Для зимнего содержания подготовлены и используются пять МАЗов с пескоразбрасывателями, семь тракторов, пять погрузчиков и два автогрейдера.

— Техника не стоит на приколе, — говорит Виталий Ласточкин, — если есть необходимость, все включаются в работу. В случае поломки работник сразу же принимается за ремонт, даже если его смена закончилась. Все автомобили, грейдеры, погрузчики и тракторы оборудованы навигационной системой, при помощи которой можно отследить их местоположение. К тому же организована работа диспетчерской, куда круглосуточно можно позвонить и сказать об образовавшихся переметах на дорогах, для устранения которых бригада выедет даже ночью. Мы стараемся максимально качественно провести очистку дорожного покрытия, зачастую даже лучше, чем того требуют нормы и правила.

— Вся наша деятельность регламентируется определенными документами, — вступает в разговор ведущий инженер по безопасности движения филиала КУП «Минскобл-дорстрой» — «ДРСУ № 124» Андрей Леус. — Это технический кодекс установившейся практики ТКП 100-2011 и Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1291-2016. Исходя из этих нормативных документов на дорогах, которые обслуживает наша организация, в обычных погодных условиях допускается толщина снежно-ледяного наката до шести сантиметров, в экстремальных — до десяти. Как правило, подобного состояния мы стараемся не допускать и чистить как можно качественнее.

Дабы читателю было более понятно, поясню, что автомобильные дороги по СТБ 1291-2016, в зависимости от суточной интенсивности движения, подразделяются на пять уровней требований. Самые низкие — 4 и 5 уровни, это так называемые местные автодороги. Именно такие и обслуживает ДРСУ № 124.

— Исходя из данной классификации в нашем районе очистка, по сути, производится даже по второму уровню, при котором в экстремальных погодных условиях толщина снежно-ледяного наката допускается до трех сантиметров, — отмечает Виталий Ласточкин. — Кстати, существуют и нормы распределения песчано-соляной смеси на один квадратный метр в зависимости от температурного режима. Если температура ниже -150, рассыпать данную смесь вообще бесполезно. Снежно-ледяной накат при низких температурах можно убрать исключительно чистым хлористым натрием. Его возможно рассыпать только при помощи специальной машины, которой у нас нет. Собственно говоря, нет ни в одном районном ДРСУ области. Такой метод используется только на больших трассах.

Республиканскую автомобильную дорогу в Копыльском районе обслуживает линейная дорожная дистанция № 653 филиала «ДЭУ № 65 г. Несвижа», протяженность которой составляет всего около 50 км (Р-61 «Узда — Копыль — Гулевичи»). Эта трасса относится ко второму и третьему уровням требований. На ней в обычных погодных условиях снежно-ледяного наката не допускается вообще.

По словам начальника линейной дорожной дистанции № 653 филиала «ДЭУ № 65» Сергея Степанова, для обслуживания данной трассы имеется три МАЗа с отвалами и пескоразбрасывателями, два трактора и погрузчик.

— Вопрос нехватки техники у вас не рассматривается, почему тогда единственная в районе дорога республиканского значения не всегда отличается хорошим обслуживанием в зимнее время?

— Мы стараемся очищать трассу качественно и вовремя. После окончания снегопада на стопроцентную расчистку и обработку противогололедными материалами дается четыре часа для второго уровня и шесть часов — для третьего. Эти требования мы стараемся выполнять. Как только начинается сильный снегопад, техника сразу же выезжает на маршрут, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд автомобилям.

— В начале текущей недели снегопадов не было, однако в некоторых местах дороги оставался неочищенный снежно-ледяной накат. Как вы можете объяснить данный факт?

— Дело в том, что есть такие места, где с полей наметается снег, а низкий температурный режим не позволяет его полностью убрать с помощью песчано-соляной смеси.

Резюме

По сути, работники дорожных служб в некоторых ситуациях расписываются в собственном бессилии и в один голос твердят о низкой интенсивности движения, которое должно помочь в полную силу заработать хлористому натрию.

Со стихией бороться бывает непросто, но действительно ли дело исключительно в погодных условиях и небольшом количестве движущегося транспорта? Вроде и техника есть, и состав смесей во всех районах на асфальт рассыпается одинаковый. Так почему же дороги Копыльского района отличаются от, например, Узденских не в лучшую сторону? Как говорится, ингредиенты и рецепт «блюда» одинаковые, а вот итоговый результат — разный. Может, дело в грамотном подходе и оперативном действии? И  районным дорожным службам стоит пересмотреть технологии и методы подхода к зимнему содержанию дорог на Копыльщине? Может быть, тогда чистый асфальт зимой станет не мечтой, а реальностью…

Кристина ЖОГОЛЬ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *