Нововведения в сфере пассажирских перевозок, в частности маршрутных, оставались в фокусе общественного интереса на протяжении всей недели

Актуально Сфера паслуг

Однако, как отметили во время проведенной пресс-конференции представители Минтранса, законопроект был размещен на сайте Национального центра правовых исследований для публичного обсуждения еще весной 2015 года. Времени было предостаточно, чтобы провести свою деятельность на рынке пассажироперевозок в соответствии с законом. Однако, как оказалось… мало. Некоторые перевозчики не успели предпринять определенные действия в новых условиях и, следовательно, с 26 февраля не вышли на маршруты.

illustr_bymedia_marshrutka_12_01

К слову, организацией пассажирских перевозок на территории Копыльского района занимается филиал «Автомобильный парк № 21» ОАО «Минск-облавтотранс». Как прокомментировал директор автопарка Владимир Сахар, в районе с автостанции курсирует ежедневный междугородний автобус из Копыля в Минск, время отправления — 11.20, обратный рейс — 18.00 от АВ-1 «Центральный». На этой неделе был пущен еще один дополнительный автобус Копыль — Минск — Боровляны. начальный остановочный его пункт значился: с автостанции в 5.40, 5.45 — магазин «Родны кут» (бывшая «Пралеска»),  затем магазин «Ласточка», площадь Ленина, магазины «Дом продуктов» (известен как «Низкие цены») и «Копыль-маркет», автостанция, откуда в 6.00 автобус отправляется в столицу и в Боровляны. Обратное его отправление — 11.50 от АВ-1 «Центральный». Ежедневно в резерве также находится еще один автобус, на который диспетчер принимает заявки. По всем интересующим вопросам можно обратиться на горячую линию автостанции  по  короткому  номеру  114 или по телефону (8-01719) 114-11 (с сети мобильных операторов).

Тем временем организаторы частных перевозок, которых затронули изменения в законодательстве, пытаются как можно скорее возобновить рейсы, а для этого им требуется собрать необходимые документы. Частные перевозчики нашего района уже подали заявления в соответствующую инстанцию. Рассмотрение вопроса займет две недели, поэтому маршрутчики Копыльщины временно приостановили работу.

Андрей Жоголь, индивидуальный предприниматель по нерегулярным междугородним перевозкам:

— Заключение договоров с государственным оператором и с вокзалами для многих означает изменение наработанных и привычных маршрутов, их продление как по времени, так и по расстоянию, а также увеличение расходов и другие сложности. Однако мы готовы к тому, чтобы  рынок формировал расписание и количество выездов, следовать по утвержденным графикам и маршрутам и останавливаться на конкретных остановках — все ради  безопасности пассажиров.

Его  коллега,  водитель  частного предприятия «СеверТрансПлюс» Владимир Альферович, отмечает, что на рынке пассажироперевозок уже более десяти лет.

— Мы хотим и готовы работать, платить налоги, но при этом не нарушать законодательство, — отмечает Владимир. — Никому не известно, к чему приведут новые правила, однако наши клиенты, как и прежде, будут получать все удобства. Водители все так же будут подвозить пассажиров до привычных остановок, оттуда же и забирать. Даже если у нас и не предусмотрено запланированной остановки, все равно можем подобрать человека. Условие только одно — чтобы он находился на специально оборудованном остановочном пункте. Вне таких мест это запрещено.

Нововведения призваны превратить нерегулярных автомобильных перевозчиков пассажиров в регулярных. Поэтому по новым правилам официальному маршрутчику на автовокзал, диспетчерскую станцию или автокассу заехать придется, чтобы подтвердить выход в рейс.

Татьяна БОХАН



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *