На базе Копыльского государственного колледжа состоялся международный семинар «Создание педагогической среды инклюзивного образования»

Актуально Образование

Его участники — директора, заместители директоров по учебно-производственной, учебной и учебно-воспитательной работе, руководители базовых центров поддержки инклюзивного профессионального образования, заведующие отделениями, преподаватели, мастера производственного обучения Российской Федерации из Костромской, Ленинградской, Московской областей и города Москвы — познакомились с формами работы по инклюзивному профессиональному образованию в колледже с использованием информационных и компьютерных технологий. Вниманию участников семинара были представлены фрагменты учебных занятий по учебным предметам «Математика» (преподаватель Марина Николаевна Юруц), «Производственное обучение» квалификации «Штукатур» (мастер производственного обучения Владислав Викторович Тригубович), «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования» (руководитель практики Виталий Александрович Жук). Светлана Викторовна Цыган, педагог-психолог, провела коррекционно-развивающее занятие «Мы разные, но мы вместе». Опытом работы УО «Копыльский государственный колледж» по формированию профессиональной идентичности у учащихся с особенностями психофизического развития познакомила заведующий отделением Наталья Владимировна Куделка. А в общежитии гости мероприятия познакомились с условиями быта и досуга учащихся. Воспитатель Любовь Егоровна Акинчиц представила конкурсную игровую программу «Общежитие — мой дом, и я хозяин в нем».

Учебное занятие по математике
Учебное занятие по математике
Игровая программа в общежитии
Игровая программа в общежитии

В заключение семинара участники обменялись мнениями, а также были заключены договоры о сотрудничестве с ГБПОУ МО «Балашихинский техникум» и ОГБПОУ «Костромской машиностроительный техникум» в области повышения эффективности взаимодействия между профессиональными образовательными учреждениями, осуществляющими поддержку системы инклюзивного профессионального образования. Семинар прошел интересно и плодотворно. Участники мероприятия получили большой заряд позитивных эмоций.

Занятия проводит Виталий Жук
Занятия проводит Виталий Жук

К сведению! Инклюзия — одна из тем в системе образования, активно обсуждаемых особенно в последнее время. Переход к инклюзивному образованию стал основной мировой тенденцией в сфере образования лиц с ОПФР.

Республика Беларусь может похвастаться оптимально сформированной системой образования для тех детей, которые имеют особенности в развитии. Сегодня в системе образования республики создана модель интегрированного обучения, что является значительным достижением по сравнению с ранее существовавшей моделью раздельного образования, когда ребенок с инвалидностью не имел никаких шансов обучаться со своими сверстниками. Инклюзивное образование, являясь логическим продолжением системы интегрированного образования, предлагает новые, более совершенные и гибкие подходы к организации учебного процесса и взаимодействия с каждым ребенком. В основе инклюзивного образования лежат идеи равного отношения ко всем людям, создаются особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Опыт показывает, что из любой жесткой образовательной системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а мы, взрослые, создаем негативные условия для детей, к сожалению, часто даже не задумываясь, почему у ребенка теряется интерес к обучению и общению. Инклюзивные подходы могут поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.

Светлана МИНИЧ,

преподаватель УО «Копыльский ГК»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *