В поликлинику – за здоровьем, или Еще раз об очередях, талонах, взаимоуважении…

Наша здароўе

Медицинскому обслуживанию населения нашей Копыльщины на страницах районной газеты уделяется достаточное внимание. И время приема специалистами, и порядок взятия талончика — данные темы освещали неоднократно.

На этот раз мы решили убедиться сами: долго ли приходится стоять в очереди на прием к врачу, а заодно и узнать, какие нововведения ожидают пациентов.

Вторник. На часах — 8.10. Возле регистратуры пять человек. Кому-то необходимо пройти медкомиссию на работу, кому-то взять талон. Медрегистраторы активно помогают пациентам.

img_4046

— Нина Семеновна, — обращаюсь к одной из работниц регистратуры, — стали ли копыляне приходить после обеда, как было рекомендовано?

— Да, стали, но график приема некоторыми специалистами не всегда позволяет соблюдать данную рекомендацию, — отвечает медрегистратор Нина Калацкая. — А вообще мы открываем регистратуру уже в 6.20, хотя наш рабочий день начинается с 7.30. Дело в том, что рано утром приходят некоторые маршрутные автобусы и людям, приехавшим на них, приходится долго ждать. Чтобы этого не случилось, мы и начинаем работать раньше. Больше всего пациенты обращаются к лору, кардиологу, эндокринологу, — продолжает рассказывать Нина Семеновна. — Люди чаще стремятся записаться на прием к врачу по телефону. Предварительную запись можно сделать за неделю или за несколько дней. Конечно, это удобно. В регистратуре вместе со мной работают регистраторы со стажем Татьяна Чернецкая и Анна Петрович, а также молодая коллега Снежана Торотько. Закрываемся мы в 20.00.

Да, талоны мы, пациенты, берем на определенный день и определенное время. Но случается, что к указанному часу не успеваем.

— Бывают такие случаи, — соглашается заведующий поликлиникой Копыльской ЦРБ Марина Гайдель. — И в таком случае специалисты в нашем учреждении вас примут. Хотя могут этого и не делать: время уходит, и врач принимает других пациентов по времени.

— Какие новшества планируется ввести в Копыльской ЦРБ, чтобы еще четче организовать работу врачей и конкретизировать посещение учреждения пациентами? — уточняем у Марины Иосифовны.

— Очень скоро мы планируем ввести электронную регистрацию талонов. Это позволит пациенту самостоятельно выбрать время и следить за его соблюдением. И опять-таки: если вы пропустили назначенный час, на прием к врачу не попадете.

В этот утренний час в коридорах в поликлинике людей немного. В основном у кабинетов к хирургу, кардиологу, в процедурный кабинет. Большинство пациентов без верхней одежды: в учреждении работает гардероб.

— Уважаемый, — обращается Марина Иосифовна к одному из пациентов в куртке, — снимите, пожалуйста, верхнюю одежду.

— Вот буду заходить в кабинет, сниму. А то «змерзну», — не очень вежливо звучит в ответ.

«Змерзнуть» в поликлинике трудно: на коридорах и в кабинетах тепло.

— Вот так берегут свое здоровье наши люди, — сетует заведующая, — вначале разогреются в пальто и куртках, потом выходят на холод и пожалуйста — простуда тут как тут.

— А как проходит прививочная кампания?

— В этом году легче. С каждым годом население относится к своему здоровью все с большей заботой. На данный момент иммунизация за счет местного и республиканского бюджетов закончилась. Продолжают прививаться граждане за свой счет и за счет организаций и предприятий. Цена вакцин зависит от страны-производителя: 5,64 рубля стоит белорусская, 7,33 — российская. Как и в прошлом году, к нам приезжали жители Слуцка и Несвижа, желающие привиться вакцинами инфлювак и ваксигрипп стоимостью 14,80 рубля.

— Марина Иосифовна, какие еще нововведения ожидают пациентов?

— С 14 ноября открылся дневной стационар на 3 койки. Желающие могут поправить свое здоровье, не госпитализируясь в стационар с круглосуточным наблюдением. Приобретайте назначенные врачом медикаменты и приходите лечиться в дневной стационар поликлиники, где работают внимательные и квалифицированные медицинские работники. Также в рамках реализации программы по информатизации наши специалисты постепенно переходят на электронные амбулаторные карты. Это значительно облегчает их работу. К слову, врач-терапевт участковый Виталий Лукша и молодой специалист (также терапевт) Юлия Уласович уже активно работают в таком режиме. И еще. Хотелось бы обратиться к копылянам и жителям района. Давайте будем беречь врачей, как ни парадоксально это звучит. Ведь от каждого из нас зависит и психологический настрой доктора, и его желание работать в нашей ЦРБ.

Диана ТКАЧЕНКО

Фото автора

КСТАТИ!

Электронный талон. Как это работает?

  1. Заходим в электронную регистратуру talon.by.

  2. Выбираем регион: Минская область — поликлиника УЗ «Копыльская ЦРБ».

  3. Выбираем нужное: заказ талона, вызов врача, мои талоны.

  4. Открываем вкладку и оформляем талон или вызов врача на дом.

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *