Взять реванш у погоды

Актуально Экономика

Проливные дожди то и дело мешают аграриям вести в темпе уборочную кампанию. Но в ОАО «Пионер-Агро» стараются использовать каждую погожую минуту.

— Мы хотим, пока есть возможность, взять реванш у погоды, — говорит агроном ОАО «Пионер-Агро» Павел Нижевич, — в нынешнем июле она капризна: то солнце, то дождь.

И если в прошлом году зерно мы практически недосушивали, то в этом приходится. А теперь, пока с неба не льет, механизаторы в поле до позднего вечера. В половине седьмого утра они уже на мех-дворе готовятсяк выезду.

Михаил и Валерий Мороз
Михаил и Валерий Мороз

Комбайны в день нашего приезда обмолачивали ячмень возле деревни Перевоз. Семь единиц, которые заняты на уборке, это поле площадью 30 га закончат буквально за несколько часов. В день мощные зерноуборочные машины успевают убрать примерно 160 га. А всего в хозяйстве предстоит обмолотить зерновые и зернобобовые на площади 1450 га.

За штурвалом одного из комбайнов «Полесье» — семейный экипаж: комбайнер Валерий Мороз передает свой многолетний опыт сыну Михаилу. Вместе они работают уже второй сезон.

Андрей Хорошко
Андрей Хорошко

— Кстати, это у нас не единственный семейный экипаж, — рассказывает заместитель директора ОАО «Пионер-Агро» по идеологической работе Анна Бахта. — Видите (показывает), чуть дальше один за другим идут два комбайна. Одним управляют Александр и Павел Булгак, вторым — Николай и Александр Дорошевичи. Вместе они трудятся не первый год: сыновья помогают отцам, и дело спорится.

Пристальное внимание уделяется и качеству проведенных работ. За всем процессом, помимо агронома Павла Нижевича, следит  бригадир полеводческой бригады № 2 Андрей Францкевич, который все время, пока над хлебной нивой разносится гул комбайнов, находится там же, на поле.

Восемь единиц техники в хозяйстве занято на отвозке зерна — пять МАЗов, КамАЗ и два ГАЗ-53. Автомобили не подводят, позволяя делать рейсы один за другим. В задачу водителей входит оперативная доставка обмолоченной культуры на зерноток — еще один стратегически важный объект в хозяйстве во время уборочной кампании. Кипит работа и там: машины активно выгружают зерновые, которые нужно высушить до определенной влажности. И только после этого зерно готово к реализации. Кстати, еще два автомобиля круглосуточно дежурят и на зернотоку: подвозят урожай к зерносушильному комплексу, а после доработки забирают обратно, на хранение.

Бригадир Андрей Францкевич (второй слева) и водители Николай Борисевич, Сергей Коростий, Владимир Борисовец, Иван Костеленя
Бригадир Андрей Францкевич (второй слева) и водители Николай Борисевич, Сергей Коростий, Владимир Борисовец, Иван Костеленя

Не забывают в сельхозпредприятии и о других важных работах. Например, о прессовании соломы. Ей залеживаться на полях не дают. Трактора с прессами идут за комбайнами, можно сказать, след в след, оставляя за собой аккуратные рулоны, обмотанные сеткой. На «Беларус-1523» с пресс-подборщиком «Krone» трудится Андрей Хорошко. Весь уборочный сезон он занят только этим видом работ. В день у механизатора получается запрессовать солому на площади более 10 га.

— Каждый выкладывается на все сто процентов, — говорит Анна Бахта, — ведь от этого зависит не только своевременная и качественная уборка урожая, но и заработок. Выделить лучших сложно, все, кто задействован на жатве, трудятся на передовой. Разница в намолотах у экипажей — считанные тонны.

В сельхозпредприятии заботятся о земледельцах — двухразовое питание для них совершенно бесплатное, причем горячую еду привозят прямо в поле. Для механизаторов также организованы неплохие бытовые условия: после напряженного дня на мехдворе можно принять душ. Хорошим результатам во многом способствует и налаженная схема соревнования, которое стимулирует тружеников полей оперативно и качественно работать.

Кристина ЖОГОЛЬ

Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *