Прежде всего — эффективная работа

Пятое Всебелорусское народное собрание

IMG_3237

Наша землячка, уроженка г. Копыля, заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Людмила Нижевич избрана делегатом Пятого Всебелорусского народного собрания. Накануне важного форума она дала интервью районной газете «Слава працы».

— Людмила Ивановна, чего Вы ожидаете от народного вече? Какими Вам видятся перспективы развития сельскохозяйственной отрасли на предстоящий период?

— Прежде всего, мне хотелось бы поблагодарить жителей Копыльщины, представителей трудовых коллективов, которые проголосовали за то, чтобы я в составе делегации от Копыльского района участвовала в таком высоком форуме. Очень приятно, что меня здесь помнят.

Всебелорусское народное собрание — это прекрасная площадка, чтобы подвести итоги прошедшей пятилетки, оценить сделанное, выявить резервы, рассмотреть недоработки, указать на недостатки, обсудить предстоящие перспективы. Меня, как заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия, который курирует вопросы экономики и финансов, наряду с иными вопросами, вынесенными на обсуждение на данном собрании, не могут не волновать перспективы развития нашей отрасли. Отмечу, что программа развития АПК на следующую пятилетку сверстана и принята. Хотелось бы на этом собрании услышать, что она будет признана, и путь, который в ней определен и выработан, правильный.

— Какие же задачи ставит перед собой агропромышленный комплекс на следующую пятилетку?

— За предыдущие годы сделано очень много, но вопрос эффективной работы отрасли, снижения затрат, повышения конкурентоспособности и качества сельскохозяйственных товаров сегодня самый актуальный. Это основная цель и задача Государственной программы развития аграрного бизнеса на 2016-2020 годы. Одной из 11 подпрограмм Государственной программы развития аграрного бизнеса до 2020 года является программа структурных преобразований. Механизмы, заложенные в данной подпрограмме, как раз и направлены на совершенствование экономических и имущественных отношений в аграрной отрасли, развитие различных моделей, форм аграрной интеграции, методов финансового оздоровления неплатежеспособных организаций, в том числе с привлечением частного бизнеса, малых форм хозяйствования.

— В целях закрепления кадров будет ли продолжена господдержка по строительству жилья, производственных объектов на селе?

— В текущей пятилетке программа строительства жилья на селе будет продолжена, при этом объемы строительства будут формироваться с учетом сформированного жилого фонда, заселения пустующих помещений и наличия очередности, финансовых возможностей страны.

В целях закрепления кадров на селе проводится системная работа по совершенствованию законодательной базы, позволяющей гражданам приватизировать и приобрести жилье на селе на приемлемых для них условиях.

Так, Указом № 97 от 15 марта текущего года «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь» увеличен срок уплаты кредита, переводимого на гражданина при приобретении жилья сельскохозяйственной организации — с 20 до 40 лет, и уплатой за пользование кредитом 1 процента годовых, ранее это 3 процента годовых, при условии последующей работы гражданина в хозяйстве не менее 15 лет.

В текущей пятилетке будет продолжено строительство и реконструкция, модернизация производственных объектов с государственной поддержкой.

При этом следует обратить внимание, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 106 от 23 марта 2016 года «О государственных программах и оказании государственной финансовой поддержки», кредитование нового строительства будет производиться ОАО «Банк развития Республики Беларусь» на конкурсной основе.

Лимиты директивного (льготного) кредитования, направляемые ежегодно на кредитование отраслей экономики, в том числе и АПК, определяются постановлением Правительства.

— Каким образом будет отрегулирована ценовая политика на продукцию АПК в ближайшем будущем?

— Ценовая политика в Республики Беларусь строится с учетом приведения законодательства в соответствие с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе.

В этой связи в Республике Беларусь принимается ряд мер, направленных на отмену государственного ценового регулирования на продукцию агропромышленного комплекса и создание условий для ее реализации на конкурсной (конкурентной) основе.

На данный момент согласно Указу Президента Республики Беларусь № 72 от 25 февраля 2011 года «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» государственное регулирование цен осуществляется только на сельскохозяйственную продукцию, реализуемую в счет государственных нужд.

Для задействования механизмов рыночного ценообразования Министерством сельского хозяйства и продовольствия совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами прорабатываются вопросы, связанные с государственными закупочными и товарными интервенциями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, что позволит не допустить резкого колебания цен на продукцию в пик ее производства и межсезонный период.

В целях стимулирования отечественных производителей в ближайшее время будет сохранена практика прямых выплат в виде государственных субсидий на единицу наиболее востребованной и низкоэффективной, по независящим от производителей причинам, сельхозпродукции.

Беседовал Сергей КОЗЕЛ

Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *