Не попадайтесь на приманку!

Ахова прыроды

«Хотела купить мужу в подарок электронную приманку «Фишмагнит-2», которую рекламируют по телевизору. Однако мне сказали, что ее использование наносит вред природе. Так ли это?  Ольга С., г. Копыль»

images28

Ответ на вопрос нашей читательницы дает государственный инспектор Несвижской межрайонной инспекции охраны животного и растительного мира Максим ПОТОЦКИЙ:

— В преддверии весеннего нереста на многих белорусских телеканалах появились видеоролики, рекламирующие электронную приманку для лова рыбы «Фишмагнит-2». Голос за кадром обещает рыбакам, купившим чудо-снасть, гарантированные уловы и приманивание рыбы в радиусе 900 метров, призывает использовать приманку в любое время года. И это, невзирая на то, что по Правилам ведения рыболовного хозяйства и рыболовства в нерестовый период рыбачить разрешено только одной удочкой с одним крючком или спиннингом с одним одинарным, или двойным, или тройным крючком!

Более того, Правила в принципе запрещают применять для любительского рыболовства орудия, работа которых основана на использовании электромагнитного поля, а также ультразвука. За нарушение этой нормы предусмотрена уголовная ответственность (от крупного штрафа до лишения свободы) и возмещение причиненного природе вреда с исчислением его в пятикратном размере!

Следует отметить, что рекламодатель обращался в Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира с вопросом, законно ли распространение данной продукции в Республике Беларусь. И хотя сфера реализации товаров не относится к компетенции Госинспекции, юрлицу был дан ответ с приведением выдержек из законодательства и данных научных исследований о негативном влиянии электромагнитного поля на организм рыб. Тем не менее, рекламный ролик вышел в эфир.

Специалисты Госинспекции направили письмо в Министерство торговли Республики Беларусь с просьбой рассмотреть вопрос о законности размещения рекламы данного товара в эфире республиканских и местных телеканалов и в случае незаконности выдать предписание о ее запрете.

Подготовила Маргарита САКОВИЧ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *