Каждый год на железной дороге гибнут десятки людей, в большинстве своем — по собственной невнимательности и легкомыслию

Закон. Безопасность

big

Они переходят железнодорожные пути в неположенном месте, подлезают под автосцепками вагонов стоящих поездов, идут вдоль путей.

Зачастую травмированные граждане находятся в состоянии алкогольного опьянения. Гибнут дети, которые играют в опасной близости от железной дороги, люди пенсионного возраста, пользующиеся железнодорожным транспортом в основном для поездок на дачи.

К сожалению, наши граждане по-прежнему не обращают внимания на то, что стальная магистраль — зона повышенной опасности, и здесь следует быть максимально осторожными.

В прошлом году на объектах железнодорожного транспорта  г. Минска и Минской области произошло более 60 несчастных случаев с людьми, 37 из которых со смертельным исходом. Машинистами поездов применено почти 400 экстренных торможений по причине нахождения людей на железнодорожном полотне. Однако надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров, а пешеходу для того, чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее 5-6 секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы.

Например, 11 января в светлое время суток вблизи д. Пятигорье Дзержинского района поездом международных линий № 18 сообщением Ницца — Москва смертельно травмирован 29-летний  житель  г. Дзержинска, который шел по краю железнодорожного полотна в попутном направлении движения поезда с надетыми наушниками и не реагировал на сигналы большой громкости, подаваемые машинистом. От полученных телесных повреждений мужчина скончался на месте.

Взрослым следует обратить особое внимание на разъяснение детям и подросткам правил нахождения на железной дороге и самим строго следовать этим правилам. Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. При нахождении на железнодорожных объектах детей необходимо взять за руку, маленьких — держать на руках. Ни в коем случае нельзя подлезать под подвижным составом, перелезать через автосцепные устройства между вагонами, залезать на крыши вагонов, кататься на подножках. Ходить по путям, тем более в наушниках, запрещено!

Сами по себе переходить пути в неположенном месте люди не перестанут. Чувство ответственности за собственную жизнь и жизнь близких они ощущают лишь тогда, когда несчастье уже случается и ничего нельзя изменить. Здесь требуется большее — необходимо переломить психологию, чтобы человек знал: эти сэкономленные минуты повлекут за собой наказание. Статьей 18.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за проход по железнодорожным путям в запрещенных местах в виде штрафа в размере от 0,2 до 0,5 базовой величины (42 000 — 105 000 рублей), и эта мера активно применяется Минским отделом внутренних дел на транспорте: в прошлом году почти 1700 граждан понесли установленную ответственность.

Помните, что железная дорога — это зона повышенной опасности, и она не прощает ошибок!

Геннадий ЗАВАЦКИЙ,

заместитель начальника Минского отдела внутренних дел на транспорте — начальник милиции общественной безопасности



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *