В целях совершенствования АПК

Афіцыйна Новости

129-300x224

О деятельности Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по аграрной политике рассказывает Анатолий БОЙКО — депутат Палаты представителей по Копыльскому избирательному округу № 66. Анатолий Степанович принимал участие в подготовке и принятии ряда законопроектов, в том числе о ратификации межгосударственных и межправительственных документов.

— Знаковым событием 2014 года стало принятие 11 декабря 2014 года проекта Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь о земле», разработанного и внесенного группой депутатов Палаты представителей (А. С. Бойко, А. П. Коханов, А. И. Полейчук, В. В. Щетько, А. И. Юркевич). Подготовка законопроекта была направлена на совершенствование законодательства по вопросам проведения кадастровой оценки земель. Также отдельные положения Кодекса Республики Беларусь о земле приведены в соответствие с указами Главы государства.

Вступившие в силу нормы установили принцип централизации функций заказчика проведения кадастровой оценки земель в лице одного государственного органа — Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь. Кадастровая оценка земель будет проводиться в общем случае каждые четыре года и сельскохозяйственных земель — каждые десять лет с поддержанием ежегодно ее результатов в актуальном состоянии.

Самое пристальное внимание депутаты, входящие в состав Постоянной комиссии по аграрной политике, уделили развитию АПК, определив главными законотворческими задачами подготовку к рассмотрению поступивших проектов законов, а также иных вопросов.

Так, совершенствуя систему контроля качества и безопасности сельскохозяйственной продукции, сделан первый шаг в направлении создания системы идентификации, регистрации, прослеживаемости сельскохозяйственных животных (стад) и продуктов животного происхождения. Осуществляется попытка решения проблемных вопросов и совершенствования контрольных функций государственных органов и организаций в области ветеринарной деятельности.

С целью конструктивного обсуждения вопросов совершенствования законодательства в отраслях АПК проведено более десяти результативных выездных заседаний Постоянной комиссии по аграрной политике в регионы страны.

На обеспечение стабилизации финансового положения организаций АПК, совершенствование механизмов государственной поддержки и кредитной политики в отрасли направлены четыре принятых в 2014 году указа Президента Республики Беларусь, при подготовке которых Постоянная комиссия по аграрной политике принимала непосредственное участие.

Какова их роль, еще только предстоит оценить. Однако для дальнейшего развития сельскохозяйственных отраслей и совершенствования законодательной базы совместно с иными депутатами Палаты представителей, членами других постоянных комиссий, обладающими значительным опытом работы в различных отраслях АПК, выработаны предложения и комплексные меры, направленные на повышение эффективности работы сельскохозяйственных организаций.

Предложено обратить внимание на: совершенствование системы управления организационно-правовых форм сельскохозяйственных организаций (необходимо уважительно относиться к праву собственника принимать не противоречащие законодательству решения с учетом мнения коллектива); повышение роли руководителя в целом, осуществление эффективной дивидендной политики; более детальное регулирование вопросов диспаритета цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию; совершенствование подходов по применению и оптимизации госзаказа, по реструктуризации задолженности неэффективных сельхозорганизаций; вопросы кадрового обеспечения отраслей сельского хозяйства.

Заслуживают внимания депутатов не только вопросы развития АПК страны, но и работа с обращениями граждан. Около одного процента от всех поступивших обращений в Палату представителей составляют обращения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. Обращения граждан, содержащие предложения, замечания и просьбы, касающиеся законотворческой деятельности, совершенствования действующего законодательства, в установленном порядке рассматриваются и используются при обсуждении и доработке проектов законов, рассмотрении иных вопросов.

Анализ поступивших обращений и ответов на них показывает, что местные органы власти не всегда обеспечивают надлежащий контроль за решением вопросов, поднимаемых в обращениях, допускают формализм и волокиту при их рассмотрении. В связи с этим отдельная их часть направляется для рассмотрения по существу в органы и должностным лицам, в компетенцию которых входило разрешение поставленных в этих обращениях вопросов.

Возросло количество писем с просьбой об обращении в Конституционный Суд Республики Беларусь по вопросу соответствия Конституции Республики Беларусь того или иного нормативного правового акта.

Подготовила Маргарита САКОВИЧ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *