Жалоб можно было избежать

Закон. Безопасность Новости

proverka_1

Комитет государственного контроля Минской области информирует о результатах рассмотрения вопросов, поступивших на проведенную 4 мая текущего года горячую линию по вопросам ведения личных подсобных хозяйств.

В Комитет госконтроля за два часа работы горячей линии поступило 40 обращений.

В числе главных вопросов, волнующих владельцев частных подворий, — оказание помощи в обработке приусадебных участков и посеве сельскохозяйственных культур, заготовке травянистых кормов, выделение участков для выпаса скота, а также отказы со стороны отдельных хозяйств в приеме излишков сельскохозяйственной продукции от населения (молоко, телята). Информация по всем поступившим обращениям для принятия мер реагирования направлена губернатору Минской области.

Анализ материалов, представленных по итогам изу-чения поднятых населением вопросов, свидетельствует об определенных недоработках со стороны руководителей отдельных организаций, а в некоторых случаях — об их самоустранении от разрешения имеющихся проблем.

Так, на горячую линию обратились жители д. Ковали Вилейского района с тем, что в указанном населенном пункте, где проживает 16 семей, из-за поломки водонапорной башни более полугода отсутствовала вода. Данный вопрос, по информации Минского облисполкома, уже разрешен, и водоснабжение восстановлено. Вместе с тем, балансодержатель башни — ОАО «Вилейский райагросервис», куда заявители ранее неоднократно обращались, их проигнорировал.

Аналогично, только после информирования Мин-облисполкома, разрешились вопросы с благоустройством отдельных населенных пунктов, наведением порядка на земле, обработкой приусадебных участков и посевом сельскохозяйственных культур, заготовкой травянистых кормов, разъяснением заявителям, где можно приобрести молодняк скота и сдать кроличьи шкуры, и т. п.

Только после вмешательства Комитета госконтроля в д. Шипяны Смолевичского района было выделено пастбище для выпаса скота, а с жителями д. Нивное Столбцовского района рассчитались по просроченной задолженности за реализованное государству молоко.

Очевидно, практически всех этих обращений можно было избежать и не задействовать госконтроль и облисполком для их разрешения, если бы на местах своевременно и действенно реагировали на проблемы граждан. Необходимо отметить, что и в данном случае, рассматривая поступившие обращения, некоторые исполнители (Борисовский, Воложинский, Мядельский, Стародорожский районы) настоятельно рекомендовали заявителям в установленном порядке обратиться письменно по интересующему вопросу, хотя человек уже обратился! Всем этим фактам волокиты и бездействия отдельных «начальников» будет дана принципиальная оценка.

Кроме того, Комитет госконтроля информирует граждан, что в силу требований законодательства об обращениях граждан, по всем возникающим вопросам в первую очередь необходимо обращаться к представителям местной исполнительной власти, а в вышестоящую организацию — только в случае несогласия с полученным ответом или в связи с непринятием мер по разрешению поднятой проблемы. В случае соблюдения указанной «процедуры» на местах всегда имеется возможность оперативного принятия мер необходимого реагирования. При этом акцентируем ваше внимание, что на телефонные обращения или высказанные в личных беседах заявления, просьбы (требования) дается устный ответ. При невозможности разрешения устного вопроса в момент обращения, заявитель должен оставить письменное обращение, которое будет рассмотрено в установленном законодательством порядке.

Организацию безусловного выполнения поручений Главы государства по оказанию надлежащей помощи населению, занимающемуся ведением личных подсобных хозяйств, и принятие мер реагирования со стороны местных органов власти Комитет держит на постоянном контроле.

Управление контроля за работой агропромышленного, лесохозяйственного и природоохранного комплексов КГК Минской области



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *