Самодиагностика перед холодами

Четыре колеса

Уже ни для кого не секрет, что подготовить машину к зиме – это не только заменить шины. Это ответственная, весьма важная работа, и подойти к ней нужно очень и очень серьезно.

Чтобы не кусать локти при наступлении холодов, первого снега и «каши» на дороге, советуем провести в межсезонье полную диагностику автомобиля. Если средств и времени на профес- сиональный осмотр нет, то можно провести «минидиагностику» самостоятельно. Вот что советует автомобилист «со стажем» Сергей КРЕПСКИЙ:

— Представьте, один запуск двигателя при температуре от -170С равносилен по износу движущихся и трущихся деталей нескольким километрам пути, а одна среднестатистическая поездка на работу в мороз – это фактически потеря 600 км пробега. Одна зима изнашивает автомобиль в 5 раз интенсивнее, чем лето. Поэтому специалисты советуют в лютые морозы отправляться на работу на общественном транспорте.

Даже если у вашего автомобиля не окончательно изношены тормозные колодки – замените их. Ведь главная причина заносов – разность тормозных моментов колес. Также необходимо обратить внимание на состояние тормозных цилиндров: если на них появились следы тормозной жидкости, то, скорее всего, изношены манжеты, и зимой они могут потечь. Следует помнить, что саму тормозную жидкость нужно менять два раза в год, и экономить на этом средстве не стоит.

Ну, а у кого  машина с инжекторным двигателем стоит в гараже – перед выездом на мороз рекомендуется наполнить бак бензином до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше содержится в нем водяных паров, в результате чего происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне, а затем «губят» бензонасос и топливную систему

Если при первых заморозках возникли проблемы с запуском двигателя, нужно проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе – за лето она вполне могла испариться.

После долива ее до требуемого уровня батарею целесообразно подзарядить устройством или непосредственно на автомобиле. Затем желательно проверить плотность электролита, и если она ниже 1,27, то нужно либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумуля- тора.

Кстати, при выборе нового аккумулятора эксперты советуют обращать внимание на фирменные, хорошо зарекомендовавшие себя в условиях белорусской зимы. Тем, кто решил все-таки сэкономить на аккумуляторной батарее, специалисты советуют запастись проводами для «прикуривания», чтобы в аварийной ситуации можно было обратиться за помощью к владельцу другого автомобиля.

Переночевавший на морозе аккумулятор спасет горячая ванна: нужна занести его домой и поставить минут на 10 в горячую воду так, чтобы она покрывала прибор на две трети.

Кузов часто страдает от дождя и перепадов температуры, а зимой еще и от соли, которой посыпают дороги. Так что антикоррозийная подготовка кузова – это операция, необходимая не только для старого автомобиля, но и для нового. Самый экономный вариант – покрыть поверхность кузова воском или мастикой. На автомобиль с передним приводом можно поставить брызговики и подкрылки.

Осенью рекомендуется полностью заменить охлажда- ющую жидкость антифризом, стойким к низким температурам. Тем, кто летом доливал в систему охлаждения воду, следует обратить внимание на тосол. Если автомобилю больше 5-7 лет, необходимо промыть всю систему.

Свечи зажигания лучше поставить новые. Старые, если они еще не отслужили свое, выбрасывать не надо – они еще пригодятся в следующем теплом сезоне.

И о ремне генератора: он не должен иметь трещин, лохматиться, быть замасленным. Также нужно проверить его натяжение. От работы генератора во многом будет зависеть подзарядка аккумуляторной батареи, да и функционирование всей сис- темы электрооборудования.

Масло и масляный фильтр перед холодами нужно заменить. Масло на зиму должно иметь пониженный индекс вязкости. Однако не стоит заменять минеральное масло синтетическим – могут потечь сальники. В сильный мороз, как правило, используют масло с маркировкой, в которой первое значение «ноль».

В бачок стеклоомывателя еще до наступления холодов следует налить незамерзающую жидкость. После этого нужно обязательно промыть стекла, чтобы жидкость попала во все патрубки. При наличии омывателя фар следует быть готовым к повышенному расходу незамерзающей жидкости.

Залить в омыватель стекол самостоятельно приготовленную незамерзающую жидкость не означает решить все проблемы. Если вы увеличите порцию воды, то при попадании на стекло велика вероятность быстрого испарения спирта, из-за чего на нем останутся разводы от замерзшей воды. А после нескольких распылений форсунки омывателя обмерзнут, и их нужно будет чистить вручную.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *