Второе рождение завода жби

Эканоміка

Положение Копыльского завода железобетонных изделий в период незабываемой перестройки было бесперспективным, как, впрочем, и многих строительных предприятий бывшего СССР. После развала мощного государства завод, на котором работали почти 500 человек, стал никому не нужен.  Исчезли заказы на поставку продукции, коллектив остался без средств к существованию. Встал вопрос, как жить дальше: процесс разрушения двигался вперед, люди увольнялись.

Завод подчинялся то Облсельстрою, то Белсельстрою, на некоторое время задержался в Министерстве архитектуры и строительства и в результате был передан в коммунальную собственность Копыльского района, руководство которого объявило конкурс по продаже как имущественного комплекса, так и права аренды земельного участка, необходимого для обслуживания предприятия.

В мае текущего года  совместное предприятие ООО «Унибокс», находящееся в свободной экономической зоне,  выиграло конкурс и стало учредителем совместного общества с ограниченной ответственностью «БетонБокс». Возглавил СООО «БетонБокс» Владимир Викторович ВОРОБЬЕВ, руководитель грамотный, целеустремленный, принципиальный, трудолюбивый и  напористый, к тому же одаренный глубоким чувством уважения к человеку труда.  Пройдя с директором по территории завода, где вовсю кипела работа, и запечатлев фотообъективом некоторые моменты реконструкции, я задала ему несколько вопросов.

— Владимир Викторович, в августе текущего года вы приступили к освоению проекта реконструкции. Какая работа уже проделана и что намечено на перспективу?

— Во-первых, отмечу то, что у нашего предприятия два учредителя – СП «Унибокс» и итальянские партнеры «Джиоэст». Именно белорусская сторона вышла с инициативой привлечь сюда иностранных инвесторов, чтобы они вложили свои средства в развитие, предоставили современные технологии, дав тем самым нам возможность работать и сделать предприятие одним из лучших не только в области, но и в республике.

Только в этом году планируется освоить 2  млрд рублей инвестиций. Уже проделан большой объем работ. Начали, как вы убедились, с благоустройства территории, демонтажа старого оборудования, зданий, производственных цехов. С 25 октября начинается основная поставка нового, современного оборудования и техники: кранов мостовых, машин натяжных итальянского производства, бетоносмесителей, оборудования для работы лаборатории и арматурного цеха и т. д. Мы сами в лизинг  приобрели две автомашины («Ситроен», «Рено»). Экскаватор «Хитачи»,  погрузчик «Нью-Холонд» предоставили итальянские партнеры.  Ждем поступления вышки, погрузчиков, самосвалов и другой строительной техники.

Возрождаем заводской песчаный карьер. Там будут установлены машины для промывки песка и щебня (это требование технологии), камнедробильные машины и т. д.

— Ассортимент продукции останется прежним?

— В основном мы ориентированы на выпуск современных высокотехнологических строительных конструкций сельскохозяйственного назначения: комплексов для содержания КРС и т. д. В перспективе будем изготавливать продукцию для промышленного и гражданского строительства.

— Где намечаются основные рынки сбыта?

— В регионах  области и республики, а в дальнейшем —  выход на зарубежные рынки.

— Сколько рабочих мест уже открыто и что ожидается?

— Пока 59. Кадровый состав подбираем из числа высококвалифицированных, опытных специалистов. Возвращаются  старые работники, те, кто любит завод, кто остался ему верен. Я доволен этим, они умеют и, главное, хотят работать, не считаясь с личным временем. Их понимание момента, самоотдача, добросовестный труд вселяют надежду на преодоление любых трудностей.

—  Налажено ли у Вас  взаимодействие с руководством района?

— Убежден, руководство  хорошо понимает, что ввод в действие завода положительно отразится и на  бюджете района, и на занятости населения. С момента назначения нового руководителя у нас сложились хорошие отношения. Анатолий Иосифович Жданеня часто посещает предприятие, интересуется состоянием дел, оказывает необходимую помощь в вопросах, требующих оперативного решения. Пользуясь случаем, хочу высказать ему  глубокую благодарность.

— Владимир Викторович, расскажите читателям «СП» о себе.

— Что рассказать. Молодой, здоровый, в душе оптимист. Родился в России, но всю жизнь живу в Беларуси, теперь, вот, в Копыле. Имею два высших образования, бывший военный, полковник запаса. Женат, в семье трое детей, внуки. Люблю природу, домашних животных, вообще жизнь люблю, верю в успех и лучшее будущее всех – семьи, людей, страны.

— Благодарю за беседу.

Р.S. Все познается в сравнении, и на этом основании делаются соответствующие выводы. Можно ссылаться на судьбу, но я считаю, что во всяком деле должен быть хозяин, рулевой – как в собственном доме, так и на производстве. Возможно, надо пройти через некоторые испытания, чтобы оценить утерянное, закалиться и уже с уверенностью сказать, как отметил мой собеседник: «Видите, солнце встает над цехами. Это второе  рождение завода.  Жизнь продолжается».

Любовь ПЕТРОВА

Фото автора



1 комментарий по теме “Второе рождение завода жби

  1. Всё никак не раскочегарят этот завод. Что они там собираются выпускать? Кто сейчас компляксы КРС будет строить? В радиусе 100 км — до Минска нормальных арматурных колодезных колец не купить, уж не говоря о перемычках, ступенях,- и прочего востребованного железобетона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *