Любить машину нужно вовремя

Четыре колеса

или О некоторых особенностях эксплуатации автомобиля весной

Каждый автомобиль нуждается в периодическом техническом обслуживании не только по определенным интервалам времени и пробега, но и при переходе от одного сезона к другому. После зимы автомобилю необходима тщательная проверка и подготовка к летнему сезону. Для кого-то эта подготовка сводится к минимуму: смене зимних шин на летние/замене масляного фильтра и заливке в двигатель свежего масла с более высокой вязкостью. А кто-то подходит к этому вопросу куда более серьезно.

Вот основные правила, соблюдение которых желательно для того, чтобы «уверенно встретить сезон весна-лето:

— тщательная мойка и сушка кузова;

— проверка состояния лакокрасочного покрытия на предмет сколов, царапин и ржавчины и при необходимости полировка кузова;

— чистка и просушка салона и его ковровых покрытий;

— замена зимних шин на летние и проверка углов развал-схождения;

— проверка состояния АКБ, а также проверка электрических цепей и контактов на предмет коррозии;

— диагностика электронных систем управления двигателем (при необходимости);

— осмотр днища и глушителя на предмет коррозии;

— проверка тормозной системы, рулевого управления и приводов (целостности шлангов, пыльников ШРУСов и т. д.):

— осмотр и очистка радиатора (при необходимости);

— смена масла и масляного фильтра;

— замена воздушного и топливногго фильтров.

Хоть список и не маленький, но позаботившись о состоянии своего автомобиля и заглянув «не лишний раз» под капот, вы сможете быть увереннее на дороге, в дальней поездке.

Требуется автохимия

Вы думаете, ваш автомобиль больше всего ржавеет зимой? Ошибаетесь. Пик коррозии приходится именно на весну. Зимой агрессивная среда (песок с солью и слякотью, лед и снег), постоянно «атакует» кузов машины, но при отрицательной температуре химические процессы замедляются. А как только потеплело – забитые солью и грязью царапины превращаются в очаг коррозии. Поэтому первая весенняя процедура автомобиля — водная. Кузов автомобиля нужно тщательно вымыть, причем не только сверху и снизу, но и изнутри (в моторном отсеке, багажнике и салоне). Если есть подозрение, что под коврами за зиму подсобралась вода, нужно их вытащить. Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль.

По мере просыхания стоит подсчитать «потери», понесенные за зиму. Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий автомобиля необходимо обработать. Препараты автохимии для щадящего мелкого кузовного ремонта автомобиля справятся с небольшими повреждениями лака и краски. Если же необходимо закрашивание отдельных царапин, тут лучше обратиться к профессионалам. Нанести антикоррозийное покрытие тоже будет не лишним. Не повредит кузову автомобиля нанесение полироля, защитного или восстанавливающего. Применение комплекса полиролей или профессиональная полировка с применением спецсредств усилит эффект и срок действия защитных составов.

Не лишней будет мойка моторного отсека и двигателя. Чистый двигатель- это не только приятно для глаз, но и полезно для его работы. Ведь грязь и дорожные реагенты имеют свойство накапливаться на внутренних поверхностях моторного отсека и агрегатах, что способствует распространению коррозии и ухудшению теплоотдачи. Проверка дренажных отверстий и стоков на предмет засорения и их чистка избавит от образования ржавчины в скрытых полостях кузова.

«ПЕРЕОБУВКА»

Пик сезонной смены резины обычно приходится на середину марта (в этом году, скорее всего, — на середину апреля). К этому времени снега почти уже нет, а плюсовая температура уверенно держится не только днем, но и ночью. Езда на зимних шинах в таких условиях теряет смысл. В первую очередь это неэкономично, ведь на весеннем асфальте гораздо быстрее происходит истирание резины, которая при плюсовой температуре сильно размягчается. Кроме того, автомобиль на зимних шинах расходует заметно больше топлива, чем «обутый» в летнюю резину.

Езда весной на шипованных шинах может быть просто опасной — сцепление шипованных шин с асфальтом не самое высокое. Шипы ухудшают поведение шины на сухом асфальте. На весенних дорогах очень много ям и выбоин, попадание в которые заканчивается для мягкой зимней резины весьма печально: в лучшем случае шишкой на боковине, в худшем — порывом. Перебортовка колес не очень дорогая, но достаточно болезненная для шин процедура. Чем реже она выполняется, тем дольше они проживут. Да и хранить шины лучше в накачанном состоянии, поэтому комплект дисков — это дополнительная экономия.

Если резина без шипов и высота протектора менее четырех миллиметров, то она уже теряет свои зимние свойства, и ее можно докатать летом. Окончательно износится она быстро — сухой асфальт безжалостен, как напильник.

АККУМУЛЯТОР И ЭЛЕКТРИКА

Весной внимания требует и аккумулятор — зимой ему приходилось нелегко: тяжелые пуски, большие нагрузки от фар и печки, низкие температуры. Если батарея необслуживаемая, достаточно ее подзарядить. В обслуживаемых АКБ может потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды.

Проверить электрические цепи на наличие утечек и обработать электрические разъемы под капотом влаговытесняющими препаратами будет очень полезно.

Необходимо проверить также качество изоляции высоковольтных проводов. Сделать это можно без приборов. Достаточно в темноте запустить двигатель и заглянуть под капот. Если изоляция не в порядке, по проводам будут проскакивать искры, такие провода придется заменить.

После зимней эксплуатации полагается проверить состояние свечей зажигания. Их нужно тщательно очистить, а если они отслужили свой срок — заменить. Затем следует проверить работу распределителя зажигания. В машинах с контактной системой нужно проконтролировать состояние контактов прерывателя и отрегулировать зазор между ними. Не забудьте проконтролировать состояние блока предохранителей, реле и натяжку ремня генератора. Немаловажно и состояние осветительных, сигнальных приборов и фар.

ТОРМОЗА И ПОДВЕСКА

Повышенную нагрузку зимой испытывала и тормозная система. Чрезмерный визг или скрежет при торможении — верный признак того, что замене подлежат колодки.

К проверке состояния шлангов, суппортов, тормозных дисков и уровня жидкости стоит подойти очень серьезно — от этого напрямую зависит ваша безопасность. Если с момента замены тормозной жидкости прошло два года, то ее стоит заменить. Дело в том, что тормозная жидкость по своей природе очень гигроскопична. Она вбирает в себя влагу из воздуха. При частом и активном торможении, когда рабочие детали тормозной системы нагреваются до 100 градусов и выше, влага превращается в пар, и тормозная жидкость перестает передавать давление на колодки.

Проверьте состояние тросов стояночного тормоза, они должны легко перемещаться в оплетке. Диагностика ходовой части и подвески после зимы просто необходима. Если на амортизаторах есть потеки жидкости, их нужно заменить. Если в шаровых опорах и шарнирах рулевого управления есть люфт, их тоже нужно заменить. Потрескавшиеся или рваные резиновые пыльники шарниров и шаровых опор также подлежат замене. На переднеприводных машинах проверьте состояние ШРУСов и их чехлов. От маленькой трещинки в чехле этот узел может выйти из строя очень быстро.

МАСЛО И ФИЛЬТРЫ

Если в двигателе и трансмиссии было залито сезонное (зимнее) масло, то его необходимо заменить на летнее, более густое. Это касается и тех, кто ездит на всесезонном. Если зима выдалась холодной и пуск двигателя осуществлялся с высокими нагрузками, лучше залить новое масло. Ведь после зимы продукты износа в большом количестве попадают в масло и двигатель, накапливаются в масляном фильтре. Не забывайте и того, что смена масляного фильтра обязательная операция при замене масла. Топливный и воздушный фильтры тоже лучше заменить – после зимы они, как правило, забиты грязью. Совет: освободите бензобак от водички.

Полезно залить в топливный бак какую-нибудь спиртосодержащую присадку. За зиму в нем скапливается конденсат. Вода не смешивается ни с бензином, ни с соляркой, а спиртовой раствор легко. Перегонка воды через камеру сгорания в процессе движения для мотора абсолютно безвредна, а по мнению некоторых специалистов, и полезна — камера сгорания очищается от нагара.

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *