Технике требуется своевременный диагноз

Эканоміка

Исполняется 5 лет со дня ввода в строй диагностической станции №123 ОАО «Автомобильный парк №21»

Для начала, уважаемые читатели, приведем несколько цифр: на 5 октября 2011 года в частном пользовании жителей Копыльщины было 7718 легковых автомобилей, 344 – грузовых, 16 автобусов и 1417 мотоциклов; у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей насчитывалось 440 легковушек, 1203 грузовика, 154 автобуса и 59 мотоциклов. Всего по дорогам Копыльского района колесит 12 286 транспортных средств. И все они, правда, с разной периодичностью, проходят государственный технический осмотр на диагностической станции №123, коллектив которой 10 октября с. г. отметит 5-летие со дня открытия.

Отвечая на вопрос, что нового появилось за эти 5 лет на станции, ее начальник Анатолий Римашевский рассказал о работе по благоустройству прилегающей территории. Так, здесь заасфальтированы подъездные пути и оборудована стоянка транспортных средств, прошедших технический осмотр. В здании станции заменены окна на стеклопакеты, оборудована комната для клиентов, где установлен кулер для воды. Появился и кабинет для инженера УП «Белтехосмотр», оштукатурен и покрашен фасад здания станции, внутри ее проведен косметический ремонт, заменена кровля здания, установлены въездные роллетные ворота, смонтирована приточная вентиляция воздуха, установлены три камеры видеонаблюдения, усовершенствованы некоторые диагностические стенды…

Не без гордости говорил Анатолий Николаевич о доходах, приносимых структурным подразделением ОАО «Автопарк №21». А они — немалые. Судите сами: со дня ввода в строй (за неполные 3 месяца) в 2006 году они составили 15 545 тысяч рублей, в 2007 г. — 99 385 тыс., 2008 г. — 129 110 тыс., 2009 г. — 157 800 тыс., 2010 г. — 197 635 тыс., за 9 месяцев 2011 г. — более 188 млн рублей. Всего же за 5 лет — почти 788 миллионов рублей. И это при всем том, что трудятся на станции всего три (?!) человека. Помимо А. И. Римашевского — инженер-диагност Денис Булат и Александр Боложинский (подменяет персонал на период отпусков, болезни и т. д.). Есть также инженер-диагност 1-й категории из УП «Белтехосмотр» Валерий Макареня. Согласно технической инструкции УП «Белтехосмотр» одному  работнику на проверку технического состояния автомобиля отводится 30 минут. Вот и приходится сотрудникам станции за день обслуживать от 30 до 40 транспортных средств. А всего за 5 лет через станцию их прошло 34,5 тысячи.

— Линия проверки технического состояния ТС, — комментирует Денис Булат, — состоит из трех постов. Первый – осмотровая площадка. На ней мы контролируем элементы конструкции автомобилей, работу стеклоочистителей и стеклоомывателей, двигателя и его систем, содержание вредных веществ в отработавших газах автомобилей с бензиновыми и газобаллонными двигателями, герметичность последних, а также дымность дизельных двигателей, контролируем  колеса и шины, внешний вид и комплектность (знак аварийной остановки, огнетушитель, медицинскую аптечку) автомобиля.

Переходим ко второму посту — осмотровой канаве. Бесспорно, главный здесь – стенд проверки тормозной системы «ВDE 3504 Universal» для легковых и грузовых авто, а также прицепов. Чтобы продемонстрировать его работу, Денис Владимирович дождался, когда на стенд заехала «Рено-Лагуна». Едва автомашина коснулась стенда, как на приборе красным неоном вспыхивают цифры ее веса, а когда водитель наехал передними колесами на ролики и те начали вращаться, стрелки показали тормозные усилия на правое и левое колесо…

— Видите, — комментирует наш гид, — тормозные усилия на оба колеса практически равны. И это хорошо, будь они неодинаковые, при торможении зимой, на мокром асфальте или скользкой дороге неизбежен занос, что чревато аварийной ситуацией.

Переходим на третий пост. Тут специалисты станции проверяют рулевое управление, элементы подвески автомобиля, суммарный люфт рулевого колеса. Последний тест, кстати, проводимый на тестере-люфте (ТЛ 7500), «портит» настроение немалому числу водителей. Это далеко не просто: «покрутите руль влево, а затем — вправо». Тут создается вибрация, которая и высвечивает все огрехи подвески.

Газоанализатор — дымомер «СЕТ 2200С» тоже часто становится непреодолимым барьером для прохождения техосмотра с первой попытки. Мы наблюдали, как житель райцентра на «Форд-Мондео», едва заехав в бокс и подключившись к прибору, вынужден был покинуть станцию и отправиться регулировать топливную систему, поскольку содержимое выхлопных газов его авто превышало допустимую концентрацию в несколько раз.

Приборы для проверки автомобильных фар «ОП», светопропускания стекол автомобиля «СL176», течеискатель-сигнализатор «ФП12» для проверки газобаллонных установок, прибор «М-10-02» для проверки герметичности пневматического тормозного привода ТС и другие, вкупе со стендами, позволяют всесторонне диагностировать автомобиль, а это, как считает Валерий Макареня, все равно, что поставить своевременный и правильный диагноз человеку, что, как известно, уже половина успеха в выздоровлении.

На станции со дня ее открытия действует принцип «одного окна» в оплате за оказываемые услуги. Автовладельцы-частники могут оплатить за прохождение техосмотра 37 500 рублей (автомобили с газобензиновыми и дизельными двигателями — 39 500 руб.); грузовых автомобилей до 3,5 т — 44 100 руб., от 3,5 до 12 т — 49 800 руб., более 12 т — 57 500 руб.; автобусов до 5 т и более 8 пассажирских мест — 49 800 руб., более 5 т — 50 200 руб.; мотоциклов — 17 тыс. руб. и мопедов — 15 700 рублей (в эти суммы включена стоимость работ по проверке качества выполненной диагностики, проверке и сверке водительских и регистрационных документов, номерных   агрегатов  ТС    и т. д.) и 5250 рублей за разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Платеж производится через кассовый аппарат бухгалтерии автопредприятия, установленный в пристройке к станции диагностики.

— Главное в нашей работе — обеспечить безопасность дорожного движения, — подчеркнул в беседе Анатолий Николаевич Римашевский. Эту же мысль подтвердил и директор ОАО «Автопарк №21» Владимир Евгеньевич Сахар. И в том, что в районе практически исключены аварии из-за технической неисправности транспортных средств, есть заслуга небольшого коллектива диагностической станции №123. Пожелаем ее сотрудникам дальнейших успехов в столь важном и нужном деле.

Владимир СКРИПИНСКИЙ

НА СНИМКАХ: 1. Начальник диагностической станции А. Н. Римашевский; 2. Инженер-диагност Д. В. Булат.

Фото автора

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *