Испытание погодой: или как сработали копыльские дорожники и коммунальщики

Актуально Общество

В минувшие выходные в районе выпало большое количество снега. Все бы ничего, но эта снежная благодать «закрепилась» проливным ледяным дождем. Поэтому работникам различных предприятий пришлось днем и ночью трудиться, прилагая максимум усилий для того, чтобы было безопасно.

ПО ДОРОГАМ РАЙОНА…

Ведущий инженер по безопасности движения ДРСУ №124 Андрей Леус отметил, что организация работает в круглосуточном режиме. В зимний период на дорогах района задействовано 7 тракторов, 2 автогрейдера, 3 погрузчика, 4 МАЗа с пескосолераспределителем и 1 МАЗ с отвалом.

– В прошлые выходные выдались очень сложные погодные условия, – говорит Андрей Николаевич. – За это время было расчищено около 800 километров автомобильных дорог. За сутки дороги были обработаны более 200 тонн химико-фракционной активной смеси с 50% содержанием соли. Гравийное полотно обрабатывается песчаной смесью с содержанием 5% соли.

…И ГОРОДА

– Зима диктует свои правила, – говорит начальник участка многоотраслевых услуг Копыльского ЖКХ Александр Каханович. – Мы не можем предугадать, какая погода будет сегодня, завтра, послезавтра. В зимний период работаем в усиленном режиме. Пример тому – прошлые выходные дни. Обильный снег, затем дождь. На улицах города с 3.00 трудились работники ЖКХ, очищая дороги от снежного покрова. Техника и днем, и ночью не стояла на месте: тракторы, МАЗ с пескосолераспределителем, два погрузчика, экскаватор. Следует отдать должное и работникам ЖКХ, которые очищали тротуары и лестницы от снега и ледяного покрова. Естественно, проделав такую огромную работу, расслаб-ляться не стоит. Кто знает, какие погодные условия могут быть завтра.

Безусловно, организации делают все, чтобы было комфортно перемещаться по проезжей части. А что делать на придомовых территориях? К примеру, на парковках, где стоит транспорт автовладельцев. Многие жители района, не взирая на мороз и холод, взяли в руки лопаты и стали убирать снег, очищая дорожки к подъезду и места на парковках.

– Техника работает по городу и за его чертой, а это немалый объем, – говорит житель райцентра Павел Вержбицкий. – Территорию возле своего дома мы можем убрать сами, да и прилегающую к многоквартирным жилым домам также. Для этого нужно всего лишь 20-30 минут.

Наталья ДАВЫДЕНКО



2 комментария по теме “Испытание погодой: или как сработали копыльские дорожники и коммунальщики

  1. Работают просто ужасно, особенно те кто чистит дороги, почему сыплют песок на свежий выповший снег? Но при этом едут и перед собою не чистят, а всё да наоборот, разве это можно назвать по хозяйки относится к работе? Почему Несвижские едут сразу чистят, и сразу же сыплют песок!? А Копыль как другая страна, сразу делают такую кашу на дороге что не пройти и не проехать, сразу сыплют а затем этот же песок едут и убирают с дороги, где логика? Как говорится, сразу нагажу а затем приберу, когда уже научитесь работать по совести, если не знаете как, проедьте в Несвиж, пускай они вас научат.

  2. Спасибо за Ваш комментарий. За ответом мы обратились к ведущему инженеру по безопасности движения ДРСУ №124 Андрею Леусу.
    «Не понятно, с чем идет сравнение: если с филиалом ДЭУ 65 РУП «Минскатодорцентр», то сравнение некорректно. Вышеупомянутая организация обслуживает республиканские дороги и требования к содержанию этих дорог установленные в СТБ 1291-2016 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» гораздо выше, чем на местных автомобильных дорогах, которые обслуживает филиал КУП «Минскоблдорстрой» — «ДРСУ №124» (второй и четвертый соответственно). К примеру, на местных дорогах допускается снежный или снежно-ледяной накат в обычных условиях 6 см, а в экстремальных даже до 10 см. На республиканских дорогах накат не допускается.
    Организация работ по борьбе с зимней скользкостью ведется в соответствии с ТКП 100-2018 «Порядок организации и проведения работ по зимнему содержанию автомобильных дорог». Согласно этому техническому нормативно-правовому акту (ТНПА), в зависимости от уровня требований автомобильной дороги (в нашем случае 4), к очистке проезжей части и обочин от снега во время снегопадов и метелей приступают при толщине рыхлого снега 6 см. До этого момента, с начала снегопада, ведется профилактическая обработка покрытия противогололедными материалами.
    Сравнивать районы Копыльский и Несвижский районы тоже некорректно. При одинаковом штатном расписании Копыльский район по размерам, как Несвижский и Клецкий вместе взятые.
    Нормативно технические акты разрабатывает не филиал. А вот следовать документам, написанным научно-исследовательскими институтами мы обязаны».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *