Справляются ли коммунальные и дорожные службы и хорошо ли чистят дороги и тротуары? Разбираемся

Актуально Общество

Несмотря на календарный ноябрь снег плотным ковром укрыл город. Переключение на режим полноценной зимы стало не только неожиданным, но и очень стремительным: после достаточно теплых осенних дней столбик термометра резко пополз вниз.

Но вот коммунальщики и дорожники на прогноз погоды смотрят с опаской, ведь с приходом зимы работы у них на порядок прибавляется.

■ Дорожный рабочий Копыльского ЖКХ Александр Колядко

Чтобы оценить чистоту копыльских улиц, мы проехались по спальным районам и центральным улицам. Побывали на Юбилейных переулках, переулке Музейном, улицах Богдановича, Вишневой, Войниловича и некоторых других. Это те улицы, которые находятся вдалеке от центра, практически на окраине города. Стоит отдать должное, все они были очищены, и проезду автомобилей снежный покров не мешал.

— Конечно, если на улице интенсивный снегопад, отдаленные от центральных дороги остаются без должного внимания, — комментирует директор КУП «Копыльское ЖКХ» Сергей Абрамович. — Все силы обычно направлены на очистку участков с интенсивным движением. Но по правилам, после окончания снегопада весь город должен быть вычищен в течение пяти часов, включая и спальные районы. В этот временной промежуток не входят только придомовые территории многоэтажек. Если снег не прекращается всю ночь, тогда техника работает и в ночную смену.

Сергей Валентинович уверяет, что со снежной стихией ЖКХ справляется. Однако в нынешнем году зима только-только вступает в свои права и проверку на прочность коммунальные службы и снегоочистительная техника проходят в ускоренном режиме. Хочется верить, что в этом сезоне непроходимых переметов в городе не будет, да и ранним утром не придется пробираться к центральным дорогам с лопатой наперевес.

Думаю, многие копыльские водители помнят, как прошлой зимой вместо песка дороги посыпали настоящими камнями, которые то и дело норовили выскочить из-под колес и прилететь в лобовое стекло едущей сзади или по «встречке» машине. Чего ожидать теперь? Может, водителям стоит позаботиться не только о зимней резине, но еще и поднакопить денег на замену лобового? Ну так, на всякий случай…

— Действительно, в прошлом году имел место быть подобный критический момент, когда посыпать было нечем, — продолжает Сергей Валентинович. — Поэтому обрабатывали тем, чем представлялась возможность. Но теперь ситуация другая, и на асфальте камней больше не будет. Сегодня заготовлен примерно месячный запас песчано-соляной смеси, который постоянно пополняется. Песок просевает КУП «Минскоблдорстрой» – «ДРСУ №124», а соль привозим из ОАО «Беларуськалий», смесь делаем самостоятельно.

В правоте слов Сергея Абрамовича мы убедились во время небольшого путешествия по городским улицам: действительно, дороги в эти дни посыпали исключительно просеянным песком.

Тротуары тоже достаточно чистые. В основном снег оттуда убирают с помощью небольшого трактора «Беларус-320». Однако работники ЖКХ очищают тротуары от снежных остатков и вручную. Этим занимаются 25 человек. На мосту по улице Партизанской мы встретили дорожных рабочих ЖКХ  Александра Колядко и Дениса Бычинского.

Всего в ЖКХ имеется 10 единиц снегоочистительной техники. Это погрузчики, тракторы «Беларус-82» с отвалами, МАЗ с пескоразбрасывателем, экскаватор с ковшом и грейдер. Работники коммунальной службы уверяют: они готовы даже к интенсивным снегопадам. А если своими силами убрать снежный покров с городских дорог не будут успевать, на помощь придет техника из Копыльского райагросервиса и ПМК-11.

Что же касается уборки снега с придомовых территорий многоэтажек, то здесь стоит отметить существенную трудность, с которой приходится ежегодно сталкиваться сотрудникам обслуживающей организации. Жители домов не всегда паркуют автомобили на специально оборудованной стоянке, что затрудняет, а иногда делает невозможной механизированную уборку. Более того, бывает, что транспортные средства и вовсе забыты своими владельцами, годами простаивают во дворах.

А как обстоят дела с очисткой дорожного полотна за чертой райцентра? Об этом мы спросили у директора КУП «Минскоблдорстрой» – «ДРСУ №124» Сергея Каркотко:

— У нас круглосуточно дежурит ответственный работник, который по первой необходимости организует работу техники в любое время суток. Имеется пять МАЗов с пескоразбрасывателями. Семь автомобилей и семь тракторов с отвалами, два грейдера и пять погрузчиков. На нашем обслуживании 409 километров дорог в асфальтобетонном покрытии, общая же протяженность по району составляет 770 км. После окончания снегопада обработка противогололедными материалами должна быть произведена за девять часов, а очистка — за двенадцать. Не исключено, что своими силами при интенсивных осадках справиться не сможем, на этот случай есть договоренности с сельхозпредприятиями, которые готовы прийти на помощь. От общей потребности заготовлено 80% песчано-соляной смеси.

Кристина ЖОГОЛЬ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *