Профессиональный праздник отмечают работники КУП «Минскоблдорстрой» – «ДРСУ №124»

Актуально Общество

Не зря профессиональный праздник дорожников и автомобилистов припадает на один день: первые ремонтируют дороги, чтобы вторые (автомобилисты) могли в срок и при любой погоде доставить в населенные пункты людей, продукты, хозяйственные товары, вывезти урожай с полей.  У дорожников немало задач, но основная — обеспечение безопасного движения. А дороги постоянно требуют ухода и своевременного ремонта.

۷ Из истории развития

Текущий год для работников филиала КУП «Минскоблдорстрой» – «ДРСУ №124» знаковый: коллектив празднует 65-летие со дня образования предприятия. 11 октября 1957 года в г.п. Копыле был организован межрайонный дорожно-эксплуатационный участок №124 для ремонта и содержания важнейших областных дорог. И первым его начальником был назначен Китов Денис. В разные годы предприятие возглавляли Николай Демидович, Валентин Уласовец, Всеволод Сидореня, Иван Булат, Владимир  Ботвинов. К слову, многолетний опыт работы в дорожной отрасли и неутомимое желание совершенствоваться позволили руководителю ДРСУ №124 Ботвинову стать одним из самых активных сторонников внедрения новых перспективных технологий, приготовления материалов, какими пользуются в дорожном строительстве. В мае 2002 года Копыльское ДРСУ  было признано лучшей в стране дорожной организацией и занесено на республиканскую Доску Почета. Огромная заслуга коллектива именно в зарождении, испытании и широком внедрении у себя передовых мировых технологий. Тогда, на рубеже второго тысячелетия, ДРСУ №124, отринув все сомнения, шло на смелые эксперименты, связанные с холодными технологиями не только ремонта, но и строительства дорог.

В 2005 году на должность руководителя назначен Дмитрий Демидчик, затем —  Владимир Чекун, позже обязанности руководителя филиала исполнял Виталий Ласточкин, а в 2018-м — пришел Иван Заяц.

Сергей Каркотко

Не так давно коллектив ДРСУ №124 возглавил Сергей Каркотко, специалист в этом деле не новый:  в дорожной отрасли работает без малого двадцать лет. Начинал мастером по строительству дорог в ДСУ №13 в Вилейке, затем трудился главным инженером ДСУ №9  г. Слуцка. Первым знаковым объектом у тогда еще молодого специалиста стала реконструкция трассы М1 Москва–Брест возле населенного пункта Дубровно. Справиться с поставленными задачами помогли опытные наставники.  Занимался также строительством второй минской кольцевой автомобильной дороги, реконструкцией трасс Минск–Витебск, Минск–Могилев, Минск–Микашевичи и др.

۷ Дороги местного значения

За время существования организации менялось название, но неизменным оставались главные задачи. А заключаются они в качественном осуществлении деятельности по содержанию, ремонту и развитию местных автомобильных дорог общего пользования Минской области. Немалая роль отводится сохранности местных автодорог, улучшению их технического уровня и эксплуатационного состояния в целях удовлетворения потребностей экономики и населения в транспортных услугах, в том числе обеспечения круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств.

— Коллектив у нас небольшой — 112 человек, а объем работ достаточно солидный, — комментирует Сергей Каркотко. — На балансе филиала находится 754,832 км   автомобильных дорог  общего  пользования. Для обслуживания создано шесть мастерских участков по их содержанию, средняя зона обслуживания составляет 125 км.

Юрисконсульт Светлана Майсюк, ведущий инженер Андрей Леус и специалист по идеологической работе Ольга Шиманская

— Все что происходит на дороге — это и есть мои обязанности, — вводит в курс дела ведущий инженер по безопасности дорожного движения Андрей Леус. — Разрабатываю проекты по организации дорожного движения, а также схемы расстановки технических средств организации дорожного движения при ремонтных работах. Отвечаю также и за зимнее содержание дорог. В этом году увеличили объем песчано-соляной смеси, которую будем использовать для  посыпки. Ежегодно в ДРСУ в зимний период организована круглосуточная работа диспетчерской, откуда идет координация всей работы. Не оставляем без внимания и обращения местных жителей и по мере возможности стараемся устранять недостатки.

۷ Сработали на результат

— Стараемся шагать в ногу со временем, ведь в дорожном строительстве, как и в любой другой сфере, появляются новые материалы, технологии, — говорит  начальник планово-производственного отдела Татьяна Рабцевич. — За 9 месяцев текущего года собственными силами филиала выполнено работ по содержанию и благоустройству дорог на сумму 1583,3 тыс. рублей, по текущему ремонту отремонтировано 8,56 км автомобильных дорог по основным направлениям: Копыль–Бобовня–Логовище, Копыль–Блевчицы–Мацкевичи, Копыль–Думичи–Песочное.

Инспектор по кадрам Татьяна Гурло, ведущий экономист Елена Сологуб и начальник планово-производственного отдела Татьяна Рабцевич

Свою работу главный бухгалтер Екатерина Комяк считает интересной, важной и ответственной. За всю свою работу, а трудится она здесь 26 лет, филиал все время был с прибылью, работает стабильно, заработная плата дорожников постепенно растет.

Коллектив бухгалтерии — Жанна Зарембовская, Екатерина Комяк, Татьяна Белькевич и Марина Римашевская

— Коллектив у меня замечательный, в подчинении четыре человека,  — рассказывает Екатерина Николаевна. — С теплотой вспоминаю своих коллег-ветеранов — Любовь Зарембовскую, Зинаиду Чайковскую, Елену Липницкую. На их место пришли также квалифицированные, доброжелательные и исполнительные работники.

۷ И строят, и благоустраивают

Кроме основной деятельности по ремонту и содержанию автомобильных дорог, силами ДРСУ приводятся в порядок автобусные остановки, автопавильоны, устанавливаются дорожные знаки на автомобильных дорогах, наносятся разметки термопластиками и разметочной краской, а также выполняется благоустройство населенных пунктов.   Так, в  прошлом году на Копыльщине прошли День белорусской письменности и областные «Дожинки». Город буквально преобразился к праздникам, в чем немалая заслуга и местных дорожников.  А в текущем году филиал принимал участие в подготовке к республиканским «Дожинкам» в г. Столбцы. С участием филиала для культурно-спортивного фестиваля «Вытокі» был проведен ремонт биатлонной трассы и пешеходной дорожки в зоне отдыха, устроено покрытие на спортивной площадке по ул. Тимковичской.

Бригада работников по укладке асфальтобетонных смесей

С прорабом Максимом Гусевым встретились на территории цеха по производству топливных гранул Копыльского опытного лесхоза:

— Нашей бригаде — а под моим руководством трудится восемь человек — нужно положить 3000 м2 асфальтобетонного покрытия. Сначала произвели подготовительные работы: сняли растительный грунт, произвели подсыпку песчаными смесями, сейчас вот делаем профилирование и уплотнение грейдером и катками. Потом произведем укладку асфальта.

Роль машиниста автогрейдера в дорожном строительстве и обслуживании дорог сложно переоценить. При асфальтобетонных работах он занимается подготовкой устройства основания. Дорога может уходить в низину и, наоборот, иметь возвышения. Поэтому и требования к автогрейдеристу высокие: он должен обладать нужной квалификацией, иметь опыт и хороший глазомер. Как говорит машинист автогрейдера с 30-летним стажем работы Александр Лапотко, главное в его работе желание, а умения и навыки придут со временем.

۷ Карьеры и асфальтобетонная база

Для успешной работы в филиале имеются подсобные промышленные предприятия — это карьер «Копыль», где ведется добыча и переработка дорожно-строительных материалов с применением сортировальной установки ДРО-669, карьер «Скабин»  и асфальтобетонная база, которая одна из первых в области доведена до образцовых. На ней проводились республиканские и областные научные семинары. Здесь первыми в стране нашли применение холодные смеси для устройства несущих слоев усовершенствованных покрытий. И здесь же согласно Указу Президента «О стимулировании создания и развития в Республике Беларусь производств, основанных на высоких технологиях» одним из первых в республике в 1997 году опробованы и успешно используется опыт западных специалистов по приготовлению асфальтобетона на модифицированном битуме и холодных гравэмульсионных смесей, устройстве поверхностной обработки на битумной эмульсии.

Прораб асфальтобетонной базы Олег Круглик (в центре) с коллегами

— В этом сезоне выпущено около 15 тыс. тонн асфальтобетона, — вводит в курс дела прораб асфальтобетонной базы Олег Круглик. — Филиал выполнил 6900 м2 и выполняет достаточно большой объем работ по ямочному ремонту асфальтобетонными смесями, а также струйно-инъекционным способом, выполняется профилировка гравийного покрытия, автомобильных дорог. Основными заказчиками при этом выступают Минскоблдорстрой, Копыльское ЖКХ, а также сельхозорганизации района, которые используют продукцию ДРСУ при строительстве новых животноводческих объектов и сенажно-силосных траншей, при обустройстве объездных дорог и КЗС.

В филиале имеется лаборатория, которая по своим параметрам отвечает современным требованиям. Контроль и испытание  материалов производит инженер-лаборант Ольга Борисовец, а вот разработкой технологических карт на производство материалов и работ  осуществляет  инженер по качеству Елена Семенович.

۷ Важна и техника

На данный момент филиал старается удерживать свои высокие позиции, и для этого есть все:  современные  материально-технические ресурсы, автомобили МАЗ, тракторы МТЗ, высокопроизводительный асфальтоукладчик «ТИТАН», автогрейдеры, установка для ямочного ремонта ДС-273, погрузчики, экскаваторы, полный набор катков, средства малой механизации.

Механик Павел Чистый, токарь Александр Сомов и начальник ремонтно-механической мастерской Валерий Мордасевич

— Большинство подвижного состава машинно-тракторного парка ДРСУ выпущено в середине 90-х годов. Понятно, что за такое время техника износилась от долгой работы и держится в исправном состоянии только благодаря замене механизмов и усердию людей — водителей, механизаторов, механиков, токарей, слесарей, сварщиков и электриков, — подчеркнул начальник ремонтно-механической мастерской Валерий Мордасевич.

Представители механизированного состава ДРСУ №124

Гордость предприятия

В преддверии профессионального праздника многие работники предприятия за трудовые заслуги и активное участие в общественной жизни будут отмечены наградами — Почетными Грамотами и Благодарностями Министерства транспорта и коммуникаций, КУП «Минскоблдорстрой» и Копыльского райисполкома. Гордость  организации — работники, занесенные на Доску Почета филиала. Среди них —  бухгалтер Татьяна Белькевич, главный бухгалтер Екатерина Комяк, инспектор по кадрам Татьяна Гурло, водители погрузчика Николай Сосинович и Билан Васильков, машинист автогрейдера Александр Абабурко.

В сентябре 2022 года почетное звание «Ветеран труда» КУП «Минскоблдорстрой» было присвоено начальнику ремонтно-механической мастерской Валерию Мордасевичу, ведущему экономисту Елене Сологуб, инженеру по охране труда Эдуарду Купрацевичу и оператору ЭВМ Тамаре Ляховой. Многие члены коллектива удостоены нагрудного знака «Ганаровы дарожнік Беларусі». Среди них — машинист автогрейдера Александр Лапотко, машинист укладчика асфальтобетона Михаил КолядкО и прораб асфальтобетонной базы Олег Круглик.

— У нас работают профессионалы, которые верны делу, — резюмирует специалист по идеологической работе Ольга Шиманская. — Они знают о дорогах почти все, следят за ноу-хау и постоянно пополняют свои технические знания, перенимают опыт и навыки. По необходимости внедряют новое в процесс, качественно решают производственные проблемы и задачи. Приятно осознавать, что все мы — от руководителя, инженерных служащих, специалистов до простых рабочих — идем одним путем, работаем в тандеме. А это очень важно в любом деле. Особенно в таком ответственном, как строительство и ремонт улиц и дорог.

Татьяна БОХАН



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *