«На плаву удержались – пора набирать обороты». Узнали, продлят ли действие скидок на социально значимые товары

Актуально Общество

Жители города и района имели возможность задать любые интересующие их вопросы и лично встретиться с председателем правления Белкоопсоюза Олегом Мацкевичем, который посетил Копыль и провел здесь прямую линию и прием граждан.

Однако этой возможностью никто не воспользовался. Но есть вопросы, которые интересны, ибо звонки в редакцию от наших читателей поступали неоднократно. Вот их мы и задали Олегу Мацкевичу.

Олег Мацкевич

Многие жители района знают о действующей скидке по социальным карточкам для многодетных, пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан. В нынешнем году 17 января Министерство антимонопольного регулирования и торговли подписало соглашение с крупными представителями ретейла о предоставлении скидок на социально значимые товары первой необходимости уязвимым категориям населения. Конкретной информации о том, до какого времени будут действовать льготы, копыляне получить не могли. В разных торговых точках можно было услышать отличные друг от друга ответы.

— Соглашение о социальных скидках подписывается на 90 дней, а после пролонгируется на каждый последующий срок, — рассказывает Олег Мацкевич. — Учитывая, что данная система эффективна и востребована, в ближайшее время ее будут продлять. Более того, через некоторое время размер скидки увеличится с 10 до 15%. В этом направлении уже ведется работа, разрабатывается документация, то есть активно идет период согласования.

Так что те, кто имеет социальные карточки, могут быть спокойны: значимые для жизнедеятельности продукты население и дальше сможет покупать по скидочной системе.

Копыльское райпо успешно работает не только на своей территории, но и за ее пределами. Например, в Солигорском районе общество обслуживает 16 торговых точек. Кроме того, недавно были взяты в аренду 27 сельских магазинов и две точки общепита в Слуцком районе. Председатель правления Копыльского райпо Виктор Смусенок, который также присутствовал на прямой линии и приеме граждан, отмечает, что совсем скоро эта цифра увеличится: в соседнем регионе возобновят работу некоторые объекты, которые приостановили свою деятельность по ряду причин. Для чего это сделано и как отразится на работе райпо нашего района?

— Такая задача была поставлена Минским областным союзом потребительских обществ, потому как на Случчине есть проблемы по обеспечению сельских жителей товарами первой необходимости, — говорит Виктор Смусенок. — ситуация требовала принятия определенных мер. Сегодня решаются вопросы по ремонту данных объектов и приобретению необходимого оборудования. Это требует определенных затрат — не только материальных, но и физических.

— Без этой реорганизации не обойтись, она проходит по всей стране, — дополняет Олег Мацкевич. — Только в каждой области по-разному. Создание филиалов подразумевает оптимизацию системы работы и специализации, а также численности сотрудников, что приводит к нормальному финансовому результату.

Еще один вопрос, который волнует читателей «СП»: почему уменьшили скидку с 20% до 10% в единый день скидок, который в магазинах райпо в Копыле проводится в последнее выходные месяца? Ответ прост. Когда ситуация на рынке в последнее время дестабилизировалась и многие поставщики начали поднимать цены, скидка в 20% обернулась бы для потребительского общества в убыток. Поэтому было решено уменьшить ее до 10%. Однако, как отмечает Виктор Смусенок, высока вероятность того, что со временем скидка опять подрастет до прежнего уровня.

Спросили и том, как в Белкоопсоюзе планируют развивать торговлю, чтобы удержать покупателя и быть конкурентоспособными на рынке. Ведь сетевая розничная торговля стремительно расширяет свои границы и зоны покрытия, в том числе и в Копыле. Сегодня в райцентре функционируют по два магазина «Хит» и «Копеечка» и супермаркет «Санта», которые завлекают покупателя регулярными скидками и ассортиментом, и не только отечественного производства. А импортные товары зачастую бывают дешевле. Конечно, о качестве здесь спорить не приходится, потому как белорусское всегда на порядок выше, но, как правило, простой обыватель об этом не задумывается, а ищет то, что доступнее по цене. А как работает сетевик? Он продает то, что продается. За анализ товаропотока отвечает автоматическая компьютезированная система, которая не позволит продавцу положить на полки те продукты, которые не пользуются спросом, их просто ставят в стоп-лист и на этом путь товара от поставщика к потребителю заканчивается. Олег Мацкевич отмечает, что в торговле Белкоопсоюза тоже стремятся внедрить подобную схему, однако сделать это крайне сложно: по всей стране в системе насчитывается 5300 торговых точек. Да и какой компьютер может быть в сельском магазине? Но как только удастся наладить автоматизацию, тогда и доходность у райпо будет совершенно другая. Ведь на магазинные полки будут поступать продаваемые товары от премиум-поставщиков.

Здесь играет роль и брендирование. Казалось бы, мелочь. Но выбор логотипа, цветов, шрифтов и иллюстраций, которые отражают миссию компании и отличают ее от конкурентов, несет определенную функцию. В Белкоопсоюзе есть три бренда: «Родны кут», «ProZapas» и «Мегаопт». И если «Родны кут» на Копыльщине хорошо знаком, то о двух последних знают очень мало. В «ProZapas» формат торгового обслуживания – мини-оптовый. Его суть такова: чем больше покупаешь — тем ниже цена. А в «Мегаопте» скидки не привязаны к количеству покупок, ожидается, что он будет конкурировать со «Светофором», работающим в Беларуси и другими брендами — «Грошыком», «Хитом» и «Копеечкой». Пока по стране подобных дискаунтеров мало, однако постепенно они начинают свою деятельность, охватывая все большие территории.  В общем, стараются сделать то, что хочет потребитель. На плаву удержались – пора набирать обороты.

Комментарий эксперта

— В Копыльском районе потребительское общество работает самостоятельно, хотя многие райпо Минской области сегодня уже являются филиалами, — поясняет Олег Сергеевич. — А это говорит о том, что показатели у компании хорошие. По сравнению с прошлым годом возрос объем промышленного производства, увеличился экспорт собственной продукции и розничного товарооборота как в торговле, так и в общепите. Цифры — вещь упрямая: когда есть объемные показатели — есть прибыль, а значит, есть и возможность повысить зарплату сотрудникам. А в райпо, как и в любой компании, кадры — самая большая ценность.

Кристина ЖОГОЛЬ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.