Копыльское ЖКХ: у нас все под контролем

Актуально Экономика

Копыльское ЖКХ – это многоотраслевое предприятие, в составе которого десять структурных подразделений, предоставляющих услуги населению и предприятиям города и района. Благодаря слаженной и кропотливой работе всех сотрудников, техническое состояние домов поддерживается в хорошей форме.

۷ В январе 2022 года на должность директора Копыльского ЖКХ назначен Сергей Абрамович, который с самого начала для себя наметил конкретные цели, чтобы предприятие развивалось и совершенствовалось.

■ Сергей Абрамович

– Мы будем стараться находить самые лучшие и выгодные пути развития жилищно-коммунального хозяйства, – говорит Сергей Валентинович. – А все для того, чтобы для работников были созданы хорошие условия для выполнения своих обязанностей. В перспективе мы планируем модернизировать производство теплового хозяйства, увеличить заработную плату, что является основополагающим и ключевым моментом, чтобы люди хотели работать. Да, профессия не из легких, из всех существующих участков жилищно-коммунального хозяйства невозможно отметить тот, где легко. Но наши работники справляются. Кто, если не мы, ведь от нас зависит благоустройство  и комфорт города и района.

Как бы странно это не звучало, но сферу деятельности жилищно-коммунального хозяйства чаще критикуют, прежде чем тщательно и внимательно вникнуть в суть нелегкой и трудоемкой работы предприятия.

۷ Многоотраслевые услуги

Это одно из важных направлений в деятельности ЖКХ.

■ Денис Бычинский, Сергей Крымов и Александр Колядко делают разметку под посадку деревьев

– Мы ежедневно, независимо от поры года, проводим все виды работ по благоустройству города и района, – говорит начальник участка многоотраслевых услуг Александр Каханович. – Зеленые насаждения, обслуживание городских кладбищ, снос аварийных и пустующих зданий и сооружений – это только верхушка айсберга. Ведь для благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности населения нам необходимо старательно трудиться, чтобы на Копыльщине людям было комфортно и уютно.

Особое внимание коммунальщики уделяют раздельному сбору мусора. Для этого на территории города и района создано 239 контейнерных площадок, из них 52 в городе. Также функционирует стационарный пункт приема вторсырья в городе, организована работа выездного приемного пункта во всех сельсоветах и за пределами района.

Отметим, что Копыльское ЖКХ обслуживает 346,591 км дорог, из них 185,615 км с асфальтобетонным покрытием, 154,156 км с гравийным и без покрытия – 6,82 км.

Кроме этого, в двух теплицах работниками ЖКХ выращивается около 17 000 единиц рассады цветов, с использованием которой затем проводится озеленение города – посадка цветов, деревьев и кустарников.

۷ Домоуправление

ключевой орган, который осуществляет техническое обслуживание жилищного фонда. Работа выполняется по утвержденному плану, а всего на обслуживании находится 170 жилых домов, с отоплением 118, многоквартирных 132 и одноквартирных – 38.

■ Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений Сергей Соболевский

– В основном это обслуживание инженерных систем жилых домов – трубопроводы, отопление, водоснабжение, канализация, – говорит старший мастер по организации эксплуатации и ремонта жилищного фонда Сергей Павлов. – Также служба занимается санитарным содержанием вспомогательных помещений жилых домов, оборудованием детских игровых площадок, выполняет уборку и осуществляет санитарное содержание придомовых территорий.  Хотелось, чтобы и сами жильцы следили за чистотой в местах общего пользования своих жилых домов, – говорит Сергей Александрович. – Ведь чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

۷ Тепло в домах

На балансе предприятия находятся 33 котельные, пять из которых работают на газообразном топливе, четыре – на комбинированном (МВТ и газ), 28 – с использованием местных видов топлива. Суммарная мощность котельных 76,852 Гкал/час, а подключенная нагрузка – 34,24 Гкал/час.

Котельная № 5 по ул. Тимковичской работает с автоматизированной подачей топливной щепы, которую непосредственно поставляет Копыльский опытный лесхоз. Здесь трудятся 17 человек,  контролирующие всю деятельность мощной установки.

■ Оператор котельной № 5 Леонид Другаль

– На первый взгляд, можно сказать, что работа несложная, – говорит оператор котельной Леонид Другаль. – Щепа поступает в бункер, а автоматика подает ее в топку. Машинист в свою очередь устанавливает режим работы, контролирует ее процесс и в случае неполадок устраняет их. Как-никак, это техника и ее работу нужно контролировать.

۷ И свет в окошке

Мастер по ремонту и обслуживанию энергоснабжения Александр Брель уверен, что на участке электрообслуживания, в состав которого входит четыре человека, каждый справляется со своими обязанностями на высоком профессиональном уровне.

■ Электромонтер Леонид Дубовик

Там всегда четко налажена работа. Это техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования жилых домов, основной задачей которого является поддержание электрооборудования в технически исправном состоянии, а также проведение необходимых ремонтных работ. Следует отнести и обслуживание наружного электроосвещения улиц города, и, конечно же, установку иллюминации к праздникам.

۷ Стройка не стоит на месте

Всем известно, что в 2021 году в городе прошли масштабные праздники «День белорусской письменности» и фестиваль-ярмарка «Дожинки-2021». А знает ли кто-нибудь, сколько сил и труда вложили работники строительного участка ЖКХ, чтобы город заиграл новыми красками? Одной из основных работ было обновление фасадов жилых домов.

Каменщики, штукатуры, плотники и другие мастера, не покладая рук работали, стараясь вовремя и в установленные сроки выполнить запланированный объем работы, а это около 2000 тысяч м2.

В целом специалисты строительного участка и сейчас выполняют работы по текущему и капитальному ремонту. К последнему относится полная реконструкция жилых домов.

Работа участка не стоит   на месте. В день встречи корреспондента с работниками все были  на  объектах.  К  примеру, Леонид Макавчик выполнял восстановление балок и плит входной группы штукатурным раствором по ул. Богдановича, 5.

■ Леонид Макавчик

– Один из приоритетных видов услуг – это работа с населением, – говорит старший мастер по строительству Григорий Пашкович. – Спрос идет на кровельные работы. Мы всегда стараемся делать все на благо народа, чтобы людям было хорошо, и нам не  стыдно за свой труд. Хочется сказать, что есть и критика, а где ее нет? Но в большей степени – за что огромное спасибо – мы слышим слова благодарности в свой адрес. Ведь мы все делаем качественно и на совесть.

۷ Заготовка леса

Чтобы обеспечить котельные города и района топливом, в Копыльском ЖКХ работает лесозаготовительная бригада, занимающаяся заготовкой местных видов топлива. В состав бригады входят два вальщика и пять лесорубов под начальством Владимира Стралени. Все они ответственно и на совесть выполняют свои обязанности, ведь их основная задача – заготовка дров на отопительный период для 32 учреждений образования района, 28 котельных и других организаций. План на месяц составляет от 530 до 600 кубометров, и это немалый показатель. Также все зависит от сложности работы и того, на какой ветровально-буреломной делянке приходится работать.

■ Алексей Комлик и Александр Умрейко на валке леса

Вслед за валкой леса осуществляется раскряжевка древесины, а именно поперечное деление стволов деревьев, очищенных от сучьев (хлыстов) как поштучно, так и на бревна, кряжи и чураки.

– Дерево – материал требовательный, – говорит раскряжевщик Владимир Бахта. – Его мало срубить, повалить, сделать окорку и перевезти. Еще необходимо приложить массу усилий, чтобы получить нужный вид продукции.

۷ Транспорт всегда в строю

Автотранспортный участок Копыльского ЖКХ насчитывает около 50 единиц техники. Это легковые, грузовые, специальные автомобили, тракторы и дорожно-строительная техника. Независимо от того, какие погодные условия на дворе, техника всегда должна быть в исправном состоянии, а для этого на участке имеется станция техобслуживания и ремонтная мастерская.

■ Сергей Кожановский, заготовитель ВМР Анатолий Матусевич, Валерий Касухо и Сергей Божко

Как отметил начальник автотранспортного участка Александр Русакович, в случае какой-либо неисправности техника долго не простаивает, все неполадки устраняются сразу же, чтобы уже на следующий день быть в строю. Для этого в мастерской установлен сварочный аппарат и оборудованы помещения токарное и для ремонта электрооборудования.

– Штат участка сформирован полностью, 60% водителей имеют 1 и 2 водительские классы, – говорит Александр Александрович. – Отмечу, что все шоферы добросовестно относятся к работе и на должном уровне выполняют свои обязанности.

۷ В мире цифр и учета

Одним из основных структурных подразделений Копыльского ЖКХ смело можно назвать расчетный центр, который создан в июле 2017 года.  Его основными функциями являются начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, взыскание задолженности с населения за ЖКУ, рассмотрение обращений граждан, а также осуществление административных процедур – и это не все функции, которые входят в спектр деятельности расчетного центра. Он состоит из семи специалистов: двух паспортистов, двух специалистов по коммунальным расчетам с населением, двух бухгалтеров по начислению жилищно-коммунальных услуг под руководством начальника отдела Светланы Русакович. Все они внимательно и тщательно прорабатывают каждый момент в этой сфере деятельности. Коммуникабельные, отзывчивые женщины всегда внимательны к каждому гражданину, который обращается в центр за какой-либо информацией.

■ Инна Каханович, Татьяна Малиновская, Татьяна Давидович, Татьяна Зварико и Светлана Русакович (в центре)

– Мы всегда стараемся быть вежливыми, внимательными. С уважением относимся ко всем обратившимся гражданам, – говорит Светлана Владимировна. – Отвечаем на все заданные вопросы, деликатны при рассмотрении обращений, доступно доносим до плательщика затребованную и запрошенную им информацию.

۷ Решат вопросы каждого

В диспетчерской службе работают четыре сотрудницы, которые готовы решить любые вопросы и проблемы, связанные с ЖХК, с которыми сталкиваются в повседневной жизни люди. В любое время суток «на посту» всегда находится специалист, готовый прийти на помощь, ведь диспетчерская работает круглосуточно.

Заявки на выполнение, обследование либо консультацию поступают через АС «Диспетчерская служба», через портал «Мой город» 115 бел, по телефонам: 55-6-02 и 23-2-86.

– При поступлении заявки для выполнения работ либо оказания услуг диспетчер передает ее мастерам, начальникам подразделений, специалистам, которые отвечают за выполнение данного вида работ, – говорит диспетчер Дарья Шашкина.

■ Диспетчеры Дарья Шашкина, Татьяна Станиславчик-Лучич, Оксана Гайдукова, Наталья Зенькович (в центре)

С момента поступления заявки и до ее закрытия можно мониторить ход выполнения. То есть, при повторном звонке в колл-центр 115 диспетчер, оформляющий заявку, может открыть ее и сообщить заявителю о ходе выполнения работ. Ну а сроки автоматически указаны в АС «Диспетчерская служба» согласно всем нормам, прописанным в технических кодексах и строительных нормах.

ПОЛЕЗНЫЙ АДРЕС: Минская обл., г. Копыль, пл. Ленина, д. 3. Тел./факс (8-01719) 55-3-91. Эл. адрес: kopyl.jkh@mail.ru

Следует отметить, что диспетчерская служба Копыльского ЖКХ регулярно сотрудничает с такими организациями как РЭС, «Слуцкводоканал», РОВД, ГАИ, МЧС и другими организациями для проведения совместных мероприятий или предоставления информации, носящей справочный характер.

Наталья ДАВЫДЕНКО

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *