Что беспокоит людей и какие вопросы в ушедшем году жители Копыльского района адресовали представителям власти?

Актуально Общество

Об этом в интервью с управляющим делами Копыльского райисполкома Еленой МИХАЙЛОВСКОЙ.

— Елена Станиславовна, сколько обращений от граждан и юридических лиц поступило на рассмотрение в райисполком и сельисполкомы в прошлом году и какова тенденция по сравнению с предыдущим годом?

— Всего за  минувший год в райисполком поступило 246 обращений, что составляет  127,5 процента к уровню 2020 года. Сельисполкомами района рассмотрено 206 обращений — 96,7 процента к уровню 2020 года. В основном обращения приходят в письменной форме и по электронной почте, а также есть устные, хотя их гораздо меньше. Рост числа обращений произошел в связи с мероприятиями, которые были проведены в г. Копыле в сентябре 2021 года, — День белорусской письменности и областные «Дожинки».

Следует отметить, что количество обращений граждан и юридических лиц по вопросам Копыльского района, поступивших для рассмотрения в Мин-облисполком, в 2021 году уменьшилось и составляет 78,7 процента к уровню 2020 года. Это свидетельствует о доверии жителей района к местной власти.

— Какие вопросы наиболее часто затрагиваются в обращениях?

— Анализ тематики поступивших обращений показал, что основные вопросы практически не изменились и затрагивают широкий спектр основных сфер жизнедеятельности населения. Как и ранее, значительная часть обращений касалась вопросов содержания жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства. При этом многие из них затрагивают такие направления, как ремонт жилья, благоустройство придомовых территорий, оплата за коммунальные услуги, отопление и др. Так, в ноябре 2021 года в райисполком поступило обращение жильцов дома № 4 по ул. Богдановича в г. Копыле, что с начала отопительного периода ненадлежащим образом отрегулировано отопление дома. КУП «Копыльское ЖКХ» отопление отремонтировало, а за несвоевременное принятие мер по подключению отопления данного дома должностное лицо  организации привлечено к дисциплинарной ответственности.

Хочу заметить, что некоторые обращения касались ремонта, строительства или содержания дорог. В основном граждане просили выполнить работы по асфальтированию либо указывали на недостатки, возникшие после выполнения работ по ремонту дорог. В минувшем году  приоритетными стали и вопросы благоустройства и содержания населенных пунктов. Граждане просили спилить старые или сухие деревья, благоустроить территорию пустующих участков, навести порядок на гражданских кладбищах.

— Есть люди, которые с возникающими проблемами и просьбами зачастую обращаются коллективно. Сколько таких обращений зарегистрировано?

— Необходимо отметить, что в 2021 году значительно увеличилось количество коллективных обращений. Если за 2020 год в райисполком поступило только 9, то за 2021 год таких обращений 34. Замечу, что рост числа коллективных обращений обусловлен необходимостью ремонта дорог, благоустройства дворовых территорий и улиц населенных пунктов, решения проблем электроснабжения и другими темами, вызывающими общественный интерес.

— Наверняка есть жители района, которые обращаются чаще других.

— Ежегодно мы сталкиваемся с теми, кто пишет большое количество повторных обращений, решение по которым давно принято. Обычно такие заявители преследуют цель положительного решения своего вопроса без учета норм действующего законодательства. Анализ повторных обращений показал, что практически во всех случаях отсутствовали объективные причины для направления повторных обращений гражданами, получившими разъяснения по интересующим вопросам.

— Сейчас распространена практика прямых телефонных линий. Как она себя зарекомендовала?

— Очень хорошо. Люди звонят, многие вопросы решаются сразу в момент обращения. Телефонные звонки рассматриваются и анализируются наравне с устными, письменными и электронными обращениями, решаются проблемы граждан, направляются ответы заявителям. Прямые линии руководством райисполкома проводятся каждую субботу. Информация о должностном лице, проводящем прямую телефонную линию, еженедельно публикуется в районной газете «Слава працы», на сайте райисполкома и сайте газеты, а также в социальной сети «одноклассники». График проведения прямых телефонных линий также размещен на информационном инфокиоске в фойе райисполкома и на интернет-сайте райисполкома.

Что касается статистики, то за минувший год количество звонков, поступивших в райисполком, также увеличилось. Так, в райисполкоме проведено 48 прямых телефонных линий, на которые поступило 117 обращений или 121,8 процента к уровню 2020 года. По результатам рассмотрения решено 62 вопроса, на 53 даны разъяснения и 2 — находятся на контроле.

Еженедельно по субботам с 9.00 до 12.00 председатели сельисполкомов также проводят прямые телефонные линии по мобильным телефонам. Информация о их проведении с указанием номеров телефонов размещена на официальном сайте райисполкома, на информационных стендах в райисполкоме и сельисполкомах, а также на сайте газеты. Всего председателями сельисполкомов проведено 476 прямых телефонных линий, в ходе которых поступило 89 вопросов.

— Какие еще используются формы работы с обращениями граждан?

— Формат общения представителей местной власти с населением достаточно широк. Обращения граждан также реализуются и путем внесения их в книгу замечаний и предложений.  По установленному графику руководящими работниками райисполкома проводятся личные приемы граждан и представителей юридических лиц, в том числе выездные. В райисполкоме также проводится и предварительная запись на личный прием.

— Елена Станиславовна, подытоживая работу по обращениям граждан, скажите, насколько результативна обратная связь с населением?

— Решать проблемы жителей — одна из главных задач. Ведь за каждым снятым с повестки дня вопросом стоит улучшение качества жизни. Считаю, что усовершенствование работы с обращениями граждан и юридических лиц, а также решение актуальных вопросов зависит от личного участия каждого. Очень важно, что вопросы и обращения людей находятся на постоянном контроле в райисполкоме. Мы стремимся быть максимально доступными для людей, учитывать их нужды и решать проблемы, с которыми они повседневно сталкиваются, внимательно относиться к каждому. «Необходимо  строить государство для человека», — это то, на чем Президент страны регулярно акцентирует внимание. И от того, насколько эффективно решаются проблемы населения,  во многом зависит оценка деятельности местной власти.

Беседовала Татьяна БОХАН



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *