И женщине подвластен военный патриотизм

Важное Общество

С целью совершенствования форм и методов патриотического воспитания учащихся в новом 2021/2022 учебном году во всех учреждениях образования ввели новую должность – руководитель по военно-патриотическому воспитанию.

Наталья Соловей проводит мероприятие в рамках акции «Память»

И если в большинстве школ данной направленностью занимаются мужчины, то в СШ № 3 г. Копыля руководителем военно-патриотического воспитания является учитель русского языка и литературы Наталья Соловей.

– Наталья Александровна, почему Вы выбрали это направление? – интересуемся у педагога.

– Меня всегда привлекала и манила история нашей родины. Мой прадедушка Иван Поздняк родился 26 января 1914 года. Он ушел на войну в 27 лет. На фронте был связистом. За службу награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями, благодарностями и почетными грамотами. А родной брат прадедушки Петр, когда началась война, уже находился в армии. И во время войны сражался в действующей Красной армии на Карельском фронте. Об этом можно говорить долго. Ведь их история жизни бесценна. И мое чувство патриотизма помогает глубже осознать принадлежность к белорусской культуре, усвоить ее богатства, без чего невозможно состояться как личность.

– Какая перед Вами стоит задача как руководителя по военно-патриотическому воспитанию?

– Хочу отметить, что наши ученики, приходя в школу, уже имеют понятия о патриотизме, заложенные в дошкольном учреждении, родителями, дедушками и бабушками. Моя же задача – всячески развивать интерес к истории и культуре родного края, прививать чувство гордости за свою Родину. У учащихся должна быть сформирована устойчивая гражданская позиция. Мне необходимо научить их ориентироваться в сложном современном мире, подготавливать настоящего защитника, приносящего пользу обществу и своему государству.

– Какие основные теоретические и практические формы и методы работы по военно-патриотическому воспитанию в вашем учреждении применяются?

– В СШ № 3 г. Копыля проводится немало различных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию. Всегда тщательно продумывается любая тема, чтобы дети были вовлечены в весь процесс. К примеру, квест-игра «Герои Советского Союза – уроженцы Копыльщины». Данный вид мероприятия очень нравится ребятам, иногда даже при подготовке к игре они вносят свои предложения. Отмечу самых активных ребят из разных классов: Мария Соловей, Анастасия Белкина, Алексей Бучик, Павел Сыс, Мария Суботник и многие другие. Они с огромным желанием и энтузиазмом участвуют в мероприятиях, проявляя инициативу. Урок Мужества «Они сражались за Родину»  всегда проходит в школьном музее боевой и Трудовой славы. Мы стараемся пополнять наш музей экспонатами, чтобы учащиеся видели что-то новое. Также школа в обязательном порядке организовывает экскурсии в музей 17-го Краснознаменного Тимковичского пограничного отряда. Перед поездкой я всегда подготавливаю детей к предстоящему путешествию.

Литературно-музыкальная композиция «Беларусь, мы за тебя в ответе», классные часы «Давайте гордиться тем, что мы белорусы», интерактивные занятия «Я бы в армию пошел», соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, велопробеги, разнообразные мероприятия в рамках проекта «ШАГ», акции «Память», «Обелиск» – всех мероприятий и не перечесть. Я всегда думаю над чем-то новым для привлечения внимания учащихся, чтобы им было интересно.

Хочется отметить, что в школе также организовываются встречи с представителями УО «Военная академия Республики Беларусь». В эти моменты учащиеся, видя человека в погонах, внимательно слушают и даже задают интересующие их вопросы.

– Как Вы считаете, что может вызвать у учащихся твердое желание и интерес к военной службе?

– Как и говорила, дети более внимательно слушают, когда перед ними стоит человек в военной форме. Согласитесь, ведь сразу воцаряется тишина и взгляды каждого устремлены на конкретный объект. В связи с этим считаю, что позитивному отношению к военной службе будет способствовать сотрудничество с воинскими частями. Это организация экскурсий в воинскую часть г. Слуцка: встречи с военнослужащими, круглые столы, вечера вопросов и ответов, обучение в них, совместное празднование Дня защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь.

– Что необходимо делать, чтобы воспитать настоящего патриота?

– Любовь к Родине и патриотические чувства формируются у детей постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях своего народа. Ведь воспитание чувства гражданственности у детей – это, в первую очередь, воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице. Родителям также необходимо воспитывать у ребенка уважительное отношение к своей стране. И если изначально в семье не будет заложена любовь к Родине, то школе будет очень трудно привить чувство патриотизма и желание создавать самое лучшее на благо родного края.

Наталья ДАВЫДЕНКО

 

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *