В отделении ГАИ Копыльского РОВД рассказали об особенностях транспортного налога

Актуально Закон. Безопасность

Транспортный налог пришел на смену пошлине за допуск к участию в дорожном движении. Ранее процент прохождения техосмотра снизился более чем в два раза.

По данным УП «Белтехосмотр», в 2015 году ТО прошло более 1,7 млн автомобилей, тогда как в 2020-м эта цифра составила немногим более 700 тысяч. С 1 января 2021-го власти приняли решение о введении транспортного налога. Это благоприятно сказалось на прохождении техосмотра. Первые месяцы года на СТО стояли нескончаемые очереди из десятков авто, ожидающих прохождения процедуры…

Теперь владельцам автомобилей начали приходить извещения на уплату транспортного налога. Сколько придется отдать, на каких машинах можно ездить «бесплатно», а также кому положены льготы?

Сергей Бородин

Ответы на эти и другие вопросы – в интервью со старшим инспектором отделения ГАИ Копыльского РОВД Сергеем Бородиным.

– Что подразумевает долгожданное изменение для водителей? Расскажите о правилах оплаты.

– Плательщиками являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, за которыми в ГАИ МВД числятся транспортные средства. Если авто передано в лизинг, то плательщиком сбора будет лизингополучатель.

Налогообложению подлежат транспортные средства, зарегистрированные в ГАИ. Человек должен уплатить пошлину вне зависимости от того, участвует автомобиль в дорожном движении или нет. В Налоговом кодексе определился перечень транспорта, за который налог взимать не будут. Это автомобили, выпущенные в 1991-м году и ранее. Не придется уплачивать также, если сведения про год изготовления отсутствуют или авто находится в угоне. Освобождаются от оплаты владельцы автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами. Также хорошая новость: по 31 декабря 2025 года владельцы электрокаров категории M1 или M1G, приводимых в движение исключительно электрическим двигателем, освобождаются от уплаты налогов.

– Размер налога зависит от веса?

– Именно. Вернее сказать, от разрешенной максимальной массы (речь о легковых и грузовых автомобилях), а также от его вместимости, если речь идет про автобусы. Что касается мотоциклов, караванов, то налог будут взимать за единицу транспорта – 41 рубль. Для легкового автомобиля весом не более полутора тонн ставка налога составит 61 рубль. В диапазоне от 1,5 до 1,75 тонны ставка подрастет на 20 рублей. А вот за автобус с числом посадочных мест свыше 40 придется отдать 447 рублей. В этом году оплачивать транспортный налог в полном объеме не придется, так как действует своеобразный переходный период. Впрочем, некоторым автомобилистам произвести частичную оплату все же нужно будет. В частности, тем, кто по состоянию на 1 января 2021 года не получил разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, за выдачу которого нужно было уплатить пошлину. «Авансовый» платеж в этом случае составит 29 рублей за легковушку, 20 рублей за мотоцикл или прицеп. Доплату потребуется произвести не позднее 15 ноября 2022-го. Налоговые органы пришлют извещение.

– А если автовладелец оплатил дорожный сбор?

– В таком случае авансовый платеж не обязателен. От него освобождаетесь в случае, если оплатили пошлину на допуск к участию в дорожном движении до 1 января 2021 года. Транспортный налог таким лицам будет исчислен налоговым органом пропорционально количеству месяцев, следующих за месяцем, в котором истек срок действия такого разрешения. Простыми словами, если вы уплатили пошлину на допуск к участию в дорожном движении в декабре 2020-го сразу на два года вперед, то тран-спортный налог вам начнут начислять только по окончании его действия – с января 2023-го.

– Для кого предусмотрены льготы в данном случае?

– Меньше придется платить пенсионерам, а также лицам, имеющим право на пенсию по возрасту со снижением общеустановленного пенсионного возраста. На 50% размер платы уменьшится для ветеранов ВОВ, инвалидов I и II групп, на четверть – для инвалидов III группы. Но есть нюанс: льгота по снижению ставки транспортного налога на 50 и 25 процентов предоставляется при условии наличия у плательщика действительного водительского удостоверения соответствующей категории.

Поскольку транспортный налог – распространенная мировая практика, данный вид сборов применяется и у наших ближайших соседей. Так, в Украине система расчета налога кажется более сложной. Ключевую роль играет возраст автомобиля, а также объем его двигателя. В Российской Федерации величину сбора определяет самостоятельно субъект федерации. Похожая практика применяется и в Польше, где дифференциацию ставки налога определяет каждый отдельный муниципалитет. Более 1,43 млн транспортных средств прошло техосмотр по состоянию на 1 ноября, этот показатель превышает прошлогодний более чем в два раза.

Павел ШЕИН



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *