Юные программисты средней школы № 2 г. Копыля стали финалистами V Международной Scratch-Олимпиады

Актуально Год народнага адзінства Образование

Еще в мае 2021 года учитель информатики Людмила Хамицевич вместе со своими подопечными Митрием Маргуном и Демидом Койко подали заявки для участия в Белорусском национальном отборочном этапе.

Ребятам необходимо было выбрать дисциплину и номинацию, создать свой проект на Scratch или RobboScratch и подать заявку для участия. А позже получить подтверждение от модератора и ожидать результатов национального этапа, в котором и победили.

Так, учащийся 3 класса Митрий Маргун стал одним из лауреатов в отборочном туре. В номинации «Мой мир» он занял I место, сделав социальный проект в среде программирования Scratch на тему «Зачем нужны муравейники». От спонсоров отборочного тура Митрий получил ценные подарки и Диплом I степени, подписанный председателем Оргкомитета Белорусского национального этапа Сергеем Балбуцким.

■ Митрий Маргун дает интервью белорусским телеканалам

А работа четвероклассника Демида Койко в номинации «Моя книга» заняла V место и также была представлена в среде программирования Scratch. Участник анимировал любимое стихотворение Андрея Усачева «Если бросить камень вверх».

По результатам отборочного тура талантливые Митрий и Демид прошли в финал, который состоялся 25 октября и проходил в формате заочного конкурса. Все участники олимпиады соревновались в создании роботов, анимационных историй, компьютерных игр и виртуальных умных домов.

КСТАТИ! в V Международной Scratch-Олимпиаде по креативному программированию 2021 года приняли участие представители 30 стран мира. Финал прошел в формате заочного конкурса, в него вошли 193 участника, 63 из них – из Беларуси. Минскую область на международных соревнованиях представляли 15 участников из Копыльского, Борисовского, Дзержинского, Смолевичского, Пуховичского районов.

Для участия в финале Митрий в номинации «ScratchKid», а Демид в «ScratchTween» подготовили творческие проекты. Каждый должен был выполнить три задания: пройти общий тест, опубликованный на официальном сайте Scratch-олимпиады; решить алгоритмическую задачу и креативную задачу. Необходимо было выбрать одну из важных мировых задач (Здоровый образ жизни; Проблемы Мирового океана, или мирового голодания; Транспорт будущего; Люди и роботы) и создать Scratch-проект в свободной форме для привлечения внимания общественности к его актуальности или решению.

Как отметила педагог Людмила Хамицевич, данное мероприятие организовано с целью поддержки инициатив учащихся и педагогов в изучении креативного программирования в Scratch, вовлечению детей и молодежи в инновационные инженерные проекты. Scratch-программистом может стать даже ребенок 6-7 лет. Нужно уметь работать с мышкой, запускать программы с рабочего стола. Шаг за шагом, алгоритм за алгоритмом – и получается настоящая виртуальная реальность. Также она отметила, что все задания олимпиады были на английском языке, но все же ребята несмотря на то, что не владеют иностранным языком на высоком уровне, некоторые задания с легкостью переводили и выполняли без помощи руководителя. И пусть в финале Митрий и Демид в этот раз не вошли в пятерку лучших, они будут и дальше продолжать участвовать в олимпиаде, так как это прекрасная возможность проявить себя творчески и в качестве юного программиста.

 

Наталья ДАВЫДЕНКО



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *