Учитель информатики Каменского УПК д/с-СШ Игорь КРЕПСКИЙ занимается краеведением

Актуально Общество

Следовать за педагогом детям помогают общие цели и совместная деятельность. Личный пример — куда более сильный способ влияния на ребенка, нежели нравоучения и нотации. В этом уверен учитель информатики Каменского УПК д/с-СШ Игорь Викторович КРЕПСКИЙ.

Для инженера-механика по первому высшему образованию Игоря Крепского школа стала смыслом всей его жизни. И хоть учитель уверен, что в педагогику попал случайно, смею утверждать, что случайностей в нашей жизни не бывает. Жизнь иногда сама выстраивает путь человека, порой неожиданный для него самого.

Уроженец Солигорска, любитель конструировать Игорь Крепский после окончания СШ № 6 этого же города поступил в БГАТУ. В 1994 году получил диплом и шесть лет работал в колхозе им. Ленина (ныне филиал «Лакнея». – Ред.). Так сложилось, что в тогда еще Каменской средней школе не было учителя трудового обучения и помогать мальчикам осваивать мастерство предложили именно ему. Работа с детьми Игорю Викторовичу понравилась, поэтому постепенно пришел к решению поступать в педагогический вуз. И в 2009 году окончил БГПУ им. М. Танка по специальности «Математика. Информатика», потому что эти предметы ближе к образу мышления инженера. Получается, что в школу пришел случайно, а остался в ней вполне осмысленно.

Но сегодня имя учителя информатики Игоря Викторовича Крепского получило известность благодаря краеведению. На вопрос, почему увлекся этим направлением, педагог отвечает так:

– Во-первых, краеведением и историей заниматься интересно. Занятно искать информацию, анализировать ее, сопоставлять факты и делать выводы. Пригодился математический склад ума. Во-вторых, зная былое, можно принять верное решение сегодня и даже предугадать завтра. В-третьих, общее историческое прошлое связывает поколения, объединяет народ в одно целое. Вместе с учеником Михаилом Рябко мы постарались вернуть имена героям Великой Отечественной войны, на этот раз семнадцатому из сорока, захороненных недалеко от агрогородка Камень. С сегодняшней девятиклассницей Дарьей Тагиль сняли видеоролик «На экскурсионных маршрутах вместе с музеем «Бацькаўшчына» и разработали Справочник региональных экскурсионных маршрутов образовательной направленности.

В ближайших планах у педагога – создать макет копыльского детинца (замка). Для этого обследовали местность, прилегающую к Замковой горе. Сейчас вместе с группой ребят изучают информацию о результатах раскопок, которые проводил старший научный сотрудник Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси, кандидат исторических наук, доцент Леонид Владимирович Колединский. Также осваивают особенности устройства и технологию возведения оборонительных укреплений в Древней Руси и Великом княжестве Литовском. Если все получится, то расширят макет до границ копыльского городища.

Диана ТКАЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *