О работе с обращениями граждан в Комитете госконтроля Минской области за I полугодие 2021 года

Важное Закон. Безопасность

За I полугодие 2021 года в Комитет и межрайонные комитеты государственного контроля поступило 427 обращений граждан и юридических лиц (в том числе в письменной форме – 325, устной – 102), что на 63 обращения меньше аналогичного периода 2020 года.

Большинство из поступивших обращений касается деятельности предприятий и организаций, органов исполнительной власти, а также по коммунально-бытовым вопросам и благоустройству. По мнению Комитета, при надлежащем отношении к рассмотрению обращений по существу вопросы могли быть решены на местах более оперативно и без вмешательства.

В I полугодии 2021 года Комитетом и межрайонными комитетами государственного контроля принято к рассмотрению 133 обращения (что на 22 обращения больше аналогичного периода 2020 года), направлено по компетенции в другие организации – 197, из них на контроле – 78.

По итогам рассмотрения поступивших в Комитет обращений местными органами власти и организациями области разрешены злободневные проблемы граждан. Так, на контроле в Комитете находилось обращение жителей общежития одного из учреждений здравоохранения Минского района по вопросу начисленной оплаты за некачественно оказанные жилищно-коммунальные услуги теплоснабжения, по результатам рассмотрения которого частично подтвердились сведения о несоблюдении норматива отопления жилых помещений общежития. Только после направления Комитетом письма о принятии мер в адрес учреждения здравоохранения была произведена замена циркулярных насосов систем отопления, температура воздуха жилых помещений приведена в соответствие критериям качества жилищно-коммунальных услуг.

По результатам рассмотрения Клецким райисполкомом обращения жителя аг. Заостровечье, направленного Комитетом в феврале 2021 года для рассмотрения по компетенции, райисполком информировал о том, что факты, изложенные заявителем в отношении заготовки кормов в одном из открытых акционерных обществ, имели место в 2020 году и по ним ранее принимались меры реагирования. Сведения о результатах изучения поднятого заявителем вопроса об уходе за животными в указанной информации отсутствовали. Вместе с тем в ходе контрольных мероприятий Комитетом в данной сельхозорганизации выявлены нарушения и недостатки, требующие принятия мер реагирования. Только после вмешательства Комитета Клецким райисполкомом были приняты меры по наведению порядка на животноводческих объектах.

Вышеуказанное свидетельствует, что местными исполнительными комитетами не осуществляется должный контроль за деятельностью организаций и предприятий, расположенных на соответствующей территории. Также со стороны местных исполнительных комитетов наблюдается волокита при рассмотрении обращений.

Так, обращения жителей г. Борисова по вопросам незаконного предъявления к оплате и удержания денежных средств за вывоз мусора, а также низкого напряжения в электрической сети жилого помещения, поступившие в ходе проведения прямой телефонной линии первым заместителем председателя Комитета С.И. Соколовской, неоднократно возвращались Комитетом в адрес Борисовского райисполкома на повторное рассмотрение в связи с неполным изучением изложенных в обращениях вопросов. Аналогично на повторное рассмотрение возвращались обращения и в Минский райисполком.

Кроме того, результаты контроля за соблюдением законодательства об обращениях граждан и юридических лиц за 2020 год и 1 квартал 2021 года рассмотрены 7 мая на заседании коллегии Комитета государственного контроля Минской области.

В I полугодии в Комитете проведено 7 горячих линий по проблемным вопросам, в ходе которых поступило 22 звонка.

Всего за I полугодие по результатам рассмотрения Комитетом обращений граждан и юридических лиц к административной ответственности привлечены 4 должностных лица на общую сумму 580 руб., к дисциплинарной – 7 человек.

Управление экспертно-правовой работы и обращений граждан КГК Минской области



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *